Закон о ненормативной лексике в кино нужно поправить, считает Михалков

Брифинг Никиты Михалкова в Москве, посвященный закрытию 36-го ММКФ
Никита Михалков заявил, что в закон надо внести коррективы, чтобы каждый отдельный случай рассматривался индивидуально. Режиссер добавил, что лично он против того количества неоправданного мата, которое сейчас "льется" с экранов.

МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Закон о запрете ненормативной лексики в кино, вступающий в силу с 1 июля, нуждается в коррекции, выразил свое мнение президент Московского Международного кинофестиваля (ММКФ) Никита Михалков на пресс-брифинге, посвященном закрытию ММКФ.

Юрий Богомолов
Ненормативное эсперанто
"Закон для людей, а не люди для закона. В закон нужно, видимо, вносить какую-то коррекцию, чтобы рассматривать вопрос в каждом конкретном случае. В том случае, если это картины о войне, представить их без нецензурной лексики сложно", — сказал Михалков.

Режиссер добавил, что лично он против того количества неоправданного мата, которое сейчас "льется" с экранов.

"Мат — это тонкая материя, это одно из самых великих изобретений русского народа. Мат как средство выражения крайнего состояния человека — когда это война, смерть, боль — оправдан. Но когда мат становится способом общения — это отвратительно и омерзительно", — убежден Михалков.

Президент ММКФ добавил, что, возможно, в будущем организаторы ММКФ будут добиваться возможности показов на фестивале и тех фильмов, которые еще не получили прокатные удостоверения.

Чем известен Московский международный кинофестиваль

Московский международный кинофестиваль (ММКФ) — один из старейших в мире. Впервые он был проведен в 1935 году, жюри тогда возглавил режиссер Сергей Эйзенштейн. Конкурсная программа открывалась фильмом братьев Васильевых "Чапаев", который получил главный приз. Затем в истории кинофестиваля наступил перерыв, длившийся 24 года. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

Культура
Обсуждение
18 пользователей оставили 26 комментариев
  • Вне зависимости от отношения к Михалкову как к персонажу, замечание справедливо. Если мат является художественной особенностью - к примеру, герой фильма попал в экстремальную ситуацию - это одно, а если кто-то матом разговаривает по жизни - это совсем другое. Ханжество - это ничуть не лучшая крайность, чем бескультурье.
    21:05
    28.06.2014
  • он прав. вот допустим выражение когда посылают. в чем отличие когда говорят пошел ты на х.. или пошел ты на половой член или пенис. значит одно можно а другое, нельзя. мне кажется просто тупо хотят уничтожить то что есть только у нас в русском. ну а потом еще что нибудь запретят. ну например русский.
    19:26
    28.06.2014
  • Вася Гусев : Речь идёт о культуре : Литературе и кино , которое относится к искуству , а не о подворотнях и подобных местах. Если верить написанному , С. Михалков : " Мат это ТОНКАЯ МАТЕРИЯ , Мат это одно из САМЫХ ВЕЛИКИХ изобретений русского народа. НУ , что можно сказать по этому поводу. ?? ! !
    19:56
    28.06.2014
  • "и так саркастически выражались о государе и его матушки, что общая картина получается..." это цитата из фильма "О бедном гусаре замолвите слово". каждый пусть понимает в силу своей испорченности как там они "выражались". а на экране я думаю ни к чему. ну может в самых крайних случаях. в чём с Михалковым пожалуй соглашусь.
    20:39
    28.06.2014
  • Как вообще без мата ? Все без исключения употребляют эти слова в своём лексиконе так или иначе! Все! Это часть нашего языка и её надо знать ! :) Любое кино интересно тогда, если сюжет реально передаёт своим действом событие так, как это происходит в нашей жизни! Не всем приятно выкания и отпляска реверансов с разговорами про "высокое" ... руки прочь от мата ! :D
    20:50
    28.06.2014
  • Михалков сошёл с ума!... Мата у нас и так хватает( на улицах, в общественных местах)... А, как известно, кино-шаблон для невольного подражания и, таким образом, мат станет нормой поведения человека... Это очень грустно!
    20:56
    28.06.2014
  • Я вообще удивляюсь насколько все таки народ в России невежественен, это просто ппц. Мат- против, олбанский- против, даже иностранные языки -против, тогда давайте уж выкинем такие слова как малина черника , или тот же пес, ведь это тоже не русские слова и да, вернем алфавит Кирилла и Мефодия,все 187 букв тогда посмотрим кто будет охреневать и как вы будете понимать друг дружку
    20:58
    28.06.2014
  • Вне зависимости от отношения к Михалкову как к персонажу, замечание справедливо. Если мат является художественной особенностью - к примеру, герой фильма попал в экстремальную ситуацию - это одно, а если кто-то матом разговаривает по жизни - это совсем другое. Ханжество - это ничуть не лучшая крайность, чем бескультурье.
    21:05
    28.06.2014
  • Поддерживаю. Если из некоторых фильмов убрать матершину, они по своей атмосфере начинают напоминать детский мультик. Как бы не был плох мат - но это часть нашей жизни и до тех пор пока это так, он должен присутствовать в кино и других видах искусства, которые рассказывают о реальной жизни.
    21:10
    28.06.2014
  • Что-что, а МАТ никак нельзя отнести к "великим изобретениям" не только русского, а и вообще какого бы то ни было народа! Но он ведь дошёл до нас из глубины веков, и не только дошёл, а ширится и множится, да в таких масштабах, что куда там прежнему "трёхэтажному"... Матерятся взрослые и дети, мамы и дочки, матерятся ученики и иногда (да, это так!) учителя, матерятся с экранов и со страниц книг... Так пусть же мат останется лишь в жизни для тех самых "крайних" случаев, но не в кино и в печати. Не надо боятся, народ и так его не забудет.
    21:48
    28.06.2014
  • Вполне понятен творческий порыв г-на Михалкова, но, уважаемый Никита Сергеевич,
    Вы противоречите самому себе. Как же программа "бесогон"? Мат бесовское слово!
    К русскому языку никакого отношения не имеет. Каждое слово мата имеет инородные
    корни и значение. Возьмите словари татарского и еврейского языка, там все есть.
    И в советских фильмах, на которых Вы взросли, совсем не использовалась ненормативная
    лексика и ничего себе выросли!Не надо наших детей воспитывать на фильмах с "выразительным
    и художественным матом"! Не надо нам такого искусства!
    21:53
    28.06.2014
  • интересно, много ли мата было в фильмах "Летят журавли", "Баллада о солдате", и даже "Они сражались за Родину"? Или без него они не обладают такой всепоглощающей силой, показывающей все ужасы войны? Без блевотины и кишок как в американских "Опасениях рядового Райана" Он ведь такой вроде правильный, наш киноцарек Михалков - зачем же мат ему?
    21:56
    28.06.2014
  • Sent Gales, У С.Михалкова? Уважаемый, да ведь С.Михалкова уж давно на свете нет...
    22:06
    28.06.2014
  • Иван Васильев,

    Если вы не воспринимаете фильмы про тюрьму без мата - то вы воспринимаете лишь те фильмы про тюрьму, которые бесконечно далеки от реальности. Поговорите с любым зеком (или, если, несмотря на любовь к тюремным фильмам, боитесь - с тюремным охранником) и спросите его, что бывает на зоне с матершинниками.

    Но особенно странно выглядят ваши слова о порно. У самого разрекламированного оператора цифрового ТВ в стране (не буду писать названия, дабы не делать рекламу, всем и так понятно, о ком речь) есть недорогой пакет сразу с тремя порноканалами. Цензура такая цензура.
    23:41
    28.06.2014
  • direct20051, Не согласен ни на миг! Наши родненькие словечки просто исковерканы со временем инородцами и иноверцами...
    01:02
    29.06.2014
  • Ольга Калинина, А еще у нас на улице людей много, машин слишком много, местами много мусора накидано - это тоже запритить показывать в кино? А преступников, тупиц и просто говнистых людей тоже в кино не показывать, чтобы они не дай боже не стали "кино-шаблоном для невольного подражания"? Остается показывать только идилическую картинку...?
    06:45
    29.06.2014
  • Прочтите вновь великого Марка Твена : "Радость человека, попавшего в волшебную страну, где текут реки из
    водки и вина, а вода продается за деньги и считается деликатесом. Очень
    скоро он втягивается в питье дорогостоящей воды и впадает в беспутство. На
    вино не смотрит - оно слишком доступно, его слишком много. Мораль -
    запретительные законы вредны." Как-то советские режиссеры обходились без мата в фильмах и о войне тоже. И без блевотины с кишками как в американских дешевках. Фильмы наши, однако воздействуют (или воздействовали) на нас гораздо сильнее, чем экшн. Просто наш советский народ вынес эту войну и она в наших генах, а для американцев - это был "удар лежачего" Вспомните наши фильмы - "Они сражались за Родину", "А зори здесь тихие"....
    09:29
    29.06.2014
  • Старые советские фильмы о войне, по новому законодательству тоже могут быть изрядно урезаны цензурой. Там ведь герои сплошь и рядом курят(Сталин с трубкой - вообще отдельная песня)! А это ай-ай-ай, как нехорошо - пропаганда курения! А иногда и "сто грамм" употребляют - пропаганда алкоголизма!! Встречается изображение свастики - пропаганда нацизма! А ещё и сцены насилия - ужас, как такое вообще можно показывать!
    Так что я против тупо запретительных мер в отношении чего либо в кино и согласен, что каждое произведение должно рассматриваться отдельно.
    14:18
    29.06.2014
  • Tullius в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Stilet155,

    Ну, до затирания свастик в военных лентах у нас дела, к счастью, не дошло, а вот в Евросоюзе это уже практикуется. Таким образом, европейцы в очередной раз кусают себя за задницу - что, впрочем, уже стало нормой их поведения.
    18:09
    29.06.2014
  • Ну раньше как-то обходились в военных фильмах без нецензурной лексики, а сейчас-то что, поток фантазии иссяк?! Да и так он нужен, этот мат?! Хоть в искусстве, хоть в повседневной жизни.
    18:39
    29.06.2014
  • в ответ пользователю Tullius(показатьскрыть)
    Tullius, вот это и было бы смешно, когда бы не было так грустно. У себя в кинолентах свастики затирают, а в Прибалтике и Украине неофашистов поддерживают. Торжество лицемерия.
    18:56
    29.06.2014
  • Tullius в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Stilet155,

    Пока поддержка украинских нацистов с их стороны будет идти в том же ключе, что и сейчас - ополченцам вообще не о чем беспокоиться. Единственные поставки, которых дождалась непобедимая украинская армия - это некачественные бронежилеты и сухпайки (да и то со стороны США). Бедный Стрелков - даже такому талантливому военачальнику, как он, сложновато удерживать войска обороны при таком бездарном и плохо вооружённом противнике. Некоторые соединения уже громят украинские блокпосты с задействованием танков. Можно представить, что будет с несчастными скифами, когда наступит час Ч и Стрелкову дадут отмашку на наступление. Пешком за пару дней до своего Львова добегут.
    21:15
    29.06.2014

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.