Театр им. Моссовета представит спектакль по роману Набокова "Машенька"

Театральный сезон 2013–2014 (268)
Сцена из спектакля Машенька
Выпускник режиссерского факультете ГИТИСа Иван Орлов создал эту постановку в рамках "молодежной программы" театра. Работу над сценической версией романа начинал сокурсник Орлова Александр Суворов, который трагически погиб летом прошлого года.

МОСКВА, 30 янв — РИА Новости, Наталия Курова. Премьера спектакля по роману Владимира Набокова "Машенька", который станет дебютом выпускника режиссерского факультете ГИТИСа Ивана Орлова на сцене столичного театра имени Моссовета, состоится в четверг, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Орлов создал эту постановку в рамках "молодежной программы" театра. История спектакля необычна. Работу над сценической версией романа начинал сокурсник Орлова Александр Суворов, который трагически погиб летом прошлого года.

"Саша создавал композицию по роману Набокова еще в институте, и в том студенческом спектакле я у него играл и уже тогда понял, что мне это интересно, — рассказал РИА Новости Орлов. — Потом Сашу пригласили поставить "Машеньку" в театре Моссовета, но работа была прервана трагическим событием. Мне было важно, чтобы она состоялась, и ребята готовы были продолжать. Я взялся за постановку, потому что понял, что у меня есть силы, и я знаю, про что хочу говорить".

Сцена из спектакля "Машенька"

По словам режиссера, он взял композицию Суворова, но в процессе работы внес туда серьезные коррективы, исходя из своего видения материала. Орлов считает, что он и Суворов — равноправные соавторы инсценировки романа "Машенька".

"Я — молодой человек, и меня интересует время, в которое я живу, и мы смотрели на этот материал именно с этих позиций, — отметил Орлов. — Мы рассказываем о нас — современных молодых людях и о нашей первой любви. В романе много тем — эмиграции, одиночества, но мы выделили главную для себя — тему первой любви и связанные с ней проблемы, сомнения, страдания, ошибки и потери".

Сцена из спектакля "Машенька"

Что касается сценографии и костюмов, то, как сказал режиссер, с одной стороны, не хотелось делать музейную композицию с историческими костюмами и антуражем того времени, а с другой — не было желания впрямую переносить это в современность. Это такая "игра во время" и сценография на стыке времен.

В числе исполнителей, занятых в спектакле: знаменитый литовский артист Владас Багдонас и совсем молодые актеры Надежда Лумпова (Маша) и стажер МХТ им. Чехова Иван Ивашкин (Ганин).

"Для меня работа с таким большим мастером как Владас Багдонас стала новым и очень важным опытом, — сказал Орлов. — Он открыл для всех нас такой театр, который мы не знали. Мы начали понимать логику театра Някрошюса и его актеров, мыслящих метафорами. Владас преподал нам урок того, как надо относиться к своей профессии, к репетициям, куда всегда приходил заранее, готовым, с выученным текстом. Владас Багдонас стал стержнем спектакля".

Сцена из спектакля "Машенька"

Важная роль в постановке принадлежит музыке, от которой, как считает режиссер, отталкивались в работе, и благодаря которой рождались многие придумки. На сцене — живая музыка, оркестр в составе Геннадия Богданова, Виталия Гриценко, Кирилла Федорина, Никиты и Анастасии Чайкиных.

Прогон спектакля Укрощение строптивой в Театре Наций
3 спектакля на выходные: кошмары литератора и Шекспир на базе
"Машенька" — первый роман Набокова. Он был написан в Берлине, вскоре после женитьбы писателя. Затем последовали еще восемь романов на русском языке. После этого Набоков, начиная с 1937 года, писал только на английском. Исключение составили автобиография "Другие берега" и авторский перевод знаменитой "Лолиты" на русский язык.

"Машенька" — роман-воспоминание о России. Его герои — такие же представители русской эмиграции в Берлине, каким был и сам писатель, преподававший русский язык, печатавший свои рассказы в русских эмигрантских изданиях. Главный герой Лев Ганин, обитающий в русском пансионе в Берлине, узнает, что к одному из его соседей приезжает жена, в которой он узнает свою первую любовь. Все время перед ее приездом он живет воспоминаниями и предвкушением этой встречи. Но к моменту ее появления осознает, что первое юношеское чувство кануло в Лету, и отказывается от встречи с прошлым.

Культура
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.