МОСКВА, 22 дек — РИА Новости, Светлана Вовк. Два премьерных спектакля нового шоу Цирка братьев Запашных "Страшная сила", которые прошли в "Лужниках" в субботу, посетили 16 тысяч зрителей, режиссер приключенческого спектакля Аскольд Запашный удивил публику самолетом, броневиком 30-х годов и множеством экзотических животных.
"Страшная сила" — седьмое масштабное шоу, которое братья Эдгард и Аскольд Запашные представляют в новогодние праздники в "Лужниках".
Кино на манеже
На этот раз Аскольд Запашный превратил тривиальный сюжет путешествий по разным странам мира, который так любят использовать постановщики цирковых программ, в увлекательный приключенческий спектакль с элементами триллера, детектива и фэнтези.
Да, герои шоу — трое англичан: парень, его сестра и девушка также попадают то в Индию, то в Египет, то в Африку, и там их, конечно же, ждут диковинные животные — слоны, попугаи, верблюды, ламы, пони, зебры, подстерегают свирепые хищники — тигры и львы, но сюжет этой истории любопытен и сам по себе. Как в хорошем приключенческом фильме — все время ждешь, что же будет дальше.
Действие разворачивается в конце 30-х годов, фашисты, как и молодые авантюрные герои спектакля, ищут некие артефакты из параллельной цивилизации. Завладев ими, они завладеют всем миром. Сами Запашные исполняют роли стражей этой невидимой высокой цивилизации и помогают героям, например когда те оказываются в плену, среди тигров и львов. Кстати, впервые, хоть и в клетках-темницах, вместе с Запашными в аттракционе с хищниками появляются артисты не столь рисковых цирковых жанров. За них немного страшно — их клетки маленькие, из тонких металлических прутиков.
Аплодисменты слонам
Начинается шоу с того, что главные герои находятся в плену у африканских зомби. Их подвешивают вверх ногами на полотнах. Освобождаясь от пут, они показывают первый цирковой жанр из многочисленных представленных в этой постановке.
Несомненный гвоздь первого отделения шоу — венгерский аттракцион с тремя слонихами. Одна из них весит четыре тонны. Все три "барышни" уже не молоды — одной больше 60 лет — и очень хорошо воспитаны. За кулисами спокойно стоят на отведенной для них площадке, огороженной тонкими веревочками. И никаких цепей на ногах! Тут же резвятся маленькие дети дрессировщиков, слонихи поднимают их хоботами и сажают себе на спину.
На манеже животные тоже работают спокойно и слаженно. Особенно впечатляет трюк, когда дрессировщик ложится на пол, подстелив под спину покрывало, а одна из слоних-великанш аккуратно укладывается сверху, второй дрессировщик залезает ей на спину, а "напарница" ставит ноги на массивный зад. Еще более аккуратно слониха встает, изо всех сил стараясь не придавить дрессировщика.
В очередной раз удивляет, как Аскольд Запашный умеет оживлять огромное пространство Малой арены "Лужников". В какой-то степени понятно, что это получается и из-за достаточно большого количества разнообразных воздушных номеров.
Действие динамично разворачивается не только на двух манежах, но и на площадке посередине, по периметру арены — там проезжают то мотоциклы, то фашистский броневик, то герои шоу верхом на верблюдах.
В Канзас герои едут на поезде, и зрители видят настоящий старинный вагон. В Египте, конечно же, появляются оживающие мумии и исполняют очень эффектный воздушный номер на ремнях.
В конце шоу главный герой через тайный портал попадает в параллельную цивилизацию и спасает мир. Как? Пусть останется тайной для тех, кто захочет посмотреть шоу.
Стоит только добавить, что в пространстве этой самой высшей цивилизации можно будет полюбоваться блестящим номером, который называется "партерный полет". На специальном аппарате артисты выполняют перелеты с раскачивающейся трапеции в руки к ловитору.
И последнее, что стоит отметить — в этом шоу Запашным, как обычно, удалось органично совместить театр и цирк и рассказать интересную драматическую историю, очень непростую для цирка по задумке и построению сюжета.