Юровский устроил перформанс со "Свадебным маршем" на концерте в Москве

Первый концерт просветительского цикла Владимира Юровского, состоявшийся в столичном зале Чайковского в понедельник, познакомил слушателей с фрагментами оперы Генри Перселла "Королева фей" по комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь". Юровский во время концерта побывал и рассказчиком и дирижером.

МОСКВА, 11 июн — РИА Новости, Елена Чишковская. Первый концерт просветительского цикла Московской филармонии "Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский", состоявшийся в столичном зале Чайковского в понедельник, познакомил слушателей с фрагментами оперы Генри Перселла "Королева фей" по комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь" и музыкой к этой же комедии Феликса Мендельсона, а также стал триумфом дирижера-рассказчика.

Необычный перформанс

Три концерта, в которых глава Госоркестра имени Светланова Владимир Юровский был заявлен не только в качестве дирижера, но и в качестве рассказчика, вызвали огромный интерес у публики. Музыкант, несколько раз уже повествовавший о тех или иных произведениях со сцены, успел завоевать любовь слушателей и сделать актуальным новый, а на самом деле хорошо забытый старый просветительский формат, который подразумевает, что слушатель, придя на концерт, может не только услышать саму музыку, но и узнать о ней много нового.

Российский дирижер Владимир Юровский
Юровский расскажет о музыке на трех июньских концертах в Москве
Первый же вечер серии стал аншлаговым, и Юровский не обманул ожиданий. Правда, начало концерта вышло несколько неожиданным. Публика продолжала занимать свои места, шуметь и галдеть, когда оркестр вышел на сцену, а затем появился и Юровский. Сев за клавесин спиной к зрительному залу, он тут же дал команду оркестру, и зазвучала музыка. Между тем, зрители продолжали суетиться, звонили телефоны, и все происходящее напоминало какой-то странный перформанс, как оказалось, впрочем, абсолютно точно срежиссированный маэстро. Исполнив пять первых номеров оперы Перселла "Королева фей", оркестр умолк, а весьма довольный Юровский повернулся к залу.

"Дело в том, что в XVII веке в театрах не было занавеса. Поэтому первые музыкальные номера в спектакле писались для того, чтобы у публики было время расположиться поудобнее и настроиться на представление. Прямо как у нас сейчас", — объяснил дирижер.

Шекспир, Перселл и сказки Шехерезады

Дирижер Владимир Юровский
Юровский: искусство может быть беспартийным, но не бессовестным
Затем Юровский приступил собственно к рассказу. Это был увлекательнейший экскурс в прошлое: дирижер начал с пьесы Шекспира, сообщил об обстоятельствах ее создания, историческом контексте, философских глубинах текста и основных, в том числе и фрейдовских, темах этой пьесы. Затем пришло время оперы Перселла "Королева фей", созданной на основе шекспировской комедии. И здесь публику вновь ждали открытия, прежде всего касавшиеся английского театра эпохи Вильгельма Оранского и Королевы Мэри — театра, в котором мало заботились о точности шекспировского текста, но который компенсировал это упущение чудесами машинерии, удивительными фонтанами, лебедями, превращавшимися в танцовщиц, китайцами, Фебами и Гименеями, заполняющими всю сцену павлинами и прочими роскошествами.

Ведя повествование, чередующееся с музыкой, дирижер, как заправская Шехеразада, ни на секунду не отпускал зал. С изрядной долей юмора он вплетал в ткань рассказа сведения вроде бы и незначительные, но привлекающие внимание. Например, о том, что слова о пушистом снеге в арии вовсе не фантазия, потому что в те времена в Англии было действительно холодно.

При этом Юровский не забывал поощрять зачарованную публику. Когда после очередного номера зал замер, не зная уместно ли в данном месте аплодировать, дирижер, заметив это, немедленно отреагировал: "Вы можете хлопать, это ведь не классическое произведение, а доклассическое, тогда люди еще не знали о том, что в зале неприлично хлопать между частями".

Искусный рассказ сопровождался музыкой, в исполнении которой принял участие не только оркестр, но и вокальный ансамбль Intrada, а также солисты — бас Максим Михайлов, сопрано Любовь Петрова и меццо-сопрано Александра Кадурина, в чьей интерпретации музыка Перселла предстала во всей своей красоте.

"Свадебный марш"

Первое отделение концерта стало своего рода бенефисом Юровского-рассказчика, но во втором он уступил место оратора Алле Демидовой. Она читала фрагменты шекспировской пьесы, а музыкант занял более привычное место за дирижерским пультом — музыку Мендельсона маэстро предпочел не комментировать, дав возможность слушателям самостоятельно поразмыслить и сопоставить два сочинения, вдохновленные одним литературным источником. Демидова читала текст комедии по ролям мастерски, но все же здесь царил Мендельсон. А кульминацией этой части концерта стал помпезный "Свадебный марш", который многие присутствовавшие впервые услышали не в привычной версии трех похмельных музыкантов из районного загса, а в великолепном звучании полновесного симфонического оркестра.

Культура
 
DirectAdvert



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена