МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости, Мария Ганиянц. Уникальное собрание французской мебели, часть предметов которой принадлежала маркизе де Помпадур, фаворитке Людовика XV, выставят на вечерние торги Christie's, которые пройдут 6 декабря в Лондоне, сообщили РИА Новости в пресс-службе аукциона.
Первая часть коллекции прикладного искусства и мебели иранского бизнесмена Джангира Риахи (Djahanguir Riahi), состоявшая из 59 работ, была выставлена на продажу в рамках нью-йоркских торгов Christie's 2 ноября 2000 года и была продана в общей сложности за 40,3 миллиона долларов, почти вдвое превысив эстимейт.
Теперь на торги выставляется вторая часть коллекции с совокупным эстимейтом 32 миллиона долларов.
"Будучи близко знакомым с господином Риахи на протяжении 40 лет, я не переставал восхищаться его вкусом и умением находить лучшие образцы французского декоративно-прикладного искусства XVIII века. Я уверен, что предстоящий аукцион, как и торги, проходившие в 2000 году, станет значительной вехой в истории коллекционирования", — пояснил Чарльз Кейтор, глава международного департамента декоративно-прикладного искусства и предметов мебели Christies.
Топ-лотом аукциона станет секретер, созданный около 1755 года Бернаром ван Ризенбургом (эстимейт 3-5 миллионов фунтов), находившийся в знаменитом собрании маркизы де Помпадур. Потом секретер, в 1765 переехал в резиденцию графа Ричмонда в Сассексе, где и оставался вплоть до 1993 года.
Еще одним важным лотом эксперты аукциона считают конторку в стиле рококо работы Жозефа Баумгауэра, которая была одним из первых приобретений бизнесмена Риахи, созданную около 1765 года из розового дерева (эстимейт 2-3 миллиона фунтов).
И наконец, творение одного из лучших краснодеревщиков эпохи Людовика XV — книжный комод из амарантового и орехового дерева со вставками из позолоченной бронзы работы Жана-Франсуа Эбена, оценили в 1,5-2,5 миллиона фунтов.
Кроме того, среди шедевров прикладного искусства можно отметить пару супниц работы Робера Жозефа Огюста, сделавшего корону для Людовика XVI, (эстимейт 400-600 тысяч фунтов), и пару ваз из китайского фарфора с элементами из позолоченной бронзы с аналогичным эстимейтом, создание которых приписывается Пьеру Гутьеру. Купив первую вазу, владельцы ждали почти двадцать лет, пока им удалось приобрести вторую.