Крупнейшая за 40 лет выставка Баухауса открывается в Лондоне

© Фото : The Josef and Anni Albers Foundation/ VG Bild-Kunst, Bonn, Germany/ Artists Rights Society, New York, USAЙозеф Альберс. Фабрика А. 1925-26 годы. Работа представлена на выставке Баухаус: Искусство как жизнь в лондонской арт-галерее Barbican.Йозеф Альберс. Фабрика А. 1925-26 годы. Работа представлена на выставке Баухаус: Искусство как жизнь в лондонской арт-галерее Barbican.
Выставка, посвященная 13-летней истории знаменитой немецкой школы конструирования Баухаус, одноименному художественному объединению и архитектурному стилю открывается в четверг в галерее лондонского центра "Барбикан", представляя публике почти 400 экспонатов из ведущих мировых коллекций баухауса.

ЛОНДОН, 3 мая - РИА Новости, Елена Пахомова. Выставка, посвященная 13-летней истории знаменитой немецкой школы конструирования Баухаус, одноименному художественному объединению и архитектурному стилю открывается в четверг в галерее лондонского центра "Барбикан" (Barbican Art Gallery), представляя публике почти 400 экспонатов из ведущих мировых коллекций баухауса.

Josef Albers, Set of four stacking tables (1927)

"Барбикан" представляет экспозицию как главную выставку галереи в олимпийский год. При этом конструктивистский дизайн самого центра идеально подходит для работ художников Баухауса.

Экспонаты для лондонской выставки предоставили три главных архива и фонда, работающие в тех же городах, где когда-то существовала сама школа: Баухаус-архив в Берлине, Баухаус-фонд в Дессау и Фонд классики Веймара.

Школа Баухаус (Государственный Баухаус) была создана в Веймаре в 1919 году на волне новых веяний поствоенной Германии. Баухаус собрал вокруг себя уже признанных во всем мире художников-педагогов: от Василия Кандинского до Джозефа Альберса, - и превращался в большую коммуну педагогов и учеников.

Первый директор школы, берлинский архитектор Вальтер Гропиус пропагандировал функциональное искусство, лаконичность внешнего облика и экономичность, отсюда и левая идеология объединения и ее членов. Власти Германии углядывали в манифестах художников политическую подоплеку, поэтому объединение периодически сталкивалось с правительственной критикой и урезанием бюджетов.

В 1925, когда веймарские власти перестали субсидировать школу, заведение прекратило существование в Веймаре и было переведено в Дессау. Самое большое давление последовало после прихода к власти нацистов, которые усматривали в Баухаусе пропаганду идей коммунизма. В 1932 году школа снова переезжает, в частный институт в Берлине, но лишь ненадолго - к 1933 году все образовательные программы были закрыты и распущены. Официально объединение прекратило существование, а вся дальнейшая его история - это работа его художников в эмиграции.

T. Lux Feininger, The jump over the Bauhaus/ Sport at the Bauhaus (1927)

"Баухаус: искусство как жизнь" колоссальная по размерам экспозиция, осмотр которой занимает несколько часов. Здесь представлена вся история движения по тематическим блокам: от живописи и графики, до костюмов с перформансов, фотографий, прикладного дизайна. Здесь и история знаменитых домов в стиле баухаус: зданий-коммун самой школы, дома Георга Мухе (Haus am Horn), - и фотоистория перформансов и танцевальных выступлений художников, студенческие работы, фильмы. Отдельный блок посвящен детству - вместе с художниками в объединении росли и их дети, для которых Баухаус создавал игрушки и книги.

О дизайне Баухауса рассказано в хронике выставки 1923 года. Тогда на художников возросло давление, власти требовали от них демонстрации функциональности, дизайна, который можно применить в промышленном производстве.

"Выставка наша во многом о деталях. Хотя здесь есть классические вещи, например, посуда художников Баухауса - то, что ожидает увидеть публика, - но очень много ответвлений, много примеров того, чем занимались отдельные участники", - рассказала на открытии выставки куратор Кэтрин Инке.

По ее словам, "Баухаус: искусство как жизнь" ценна тем, что здесь много не просто примеров работ художников, а личных вещей и фотографий самих жителей коммуны.

Культура
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена