В США открывается фестиваль независимого кино "Сандэнс"

Кинофестиваль "Сандэнс" - 2012 (5)
© Фото : Sundance InstituteКадр из фильма Четыре солнца (Four Suns) чеха Богдана Сламы (Bohdan Slama), участвующий в конкурсе кинофестиваля СандэнсКадр из фильма Четыре солнца (Four Suns) чеха Богдана Сламы (Bohdan Slama), участвующий в конкурсе кинофестиваля Сандэнс
Фестиваль независимого кино Sundance festival пройдет в Парк-Сити и Солт-Лейк-сити в штате Юта с 19 по 29 января и начнется с нарезки из картин-участников разных программ, сообщается на официальном сайте конкурса.

МОСКВА, 19 янв - РИА Новости. Фестиваль независимого кино Sundance festival пройдет в Парк-Сити и Солт-Лейк-сити в штате Юта с 19 по 29 января и начнется с нарезки из картин-участников разных программ, сообщается на официальном сайте конкурса.

Актер и режиссер Роберт Редфорд (Robert Rеdford) придумал этот фестиваль в 1981 году и назвал в честь собственного героя из фильма "Буч Кэссиди и Сандэнс Кид". В программу оказалось включено 112 полнометражных картин разных жанров и форматов из 31 страны, 89 показов будут мировыми премьерами, а киносеансы, как обычно, дополнятся семинарами, выставками, концертами и катанием на горных лыжах.

Кадр из фильма "Мадрид, 1987" (Madrid, 1987) Давида Труэбы (David Trueba), участвующий в конкурсе кинофестиваля "Сандэнс"

"Мы - фестиваль кинематографистов. Нам интересно, что они делают, что они говорят. Они показывают, как меняется мир, где мы живем. Некоторые - в лоб, некоторые - совсем по-новому, неожиданным образом. Но это всегда интересно", - говорит Редфорд.

В Сандэнсе существует несколько конкурсов: американские и международные художественные фильмы поделены на разные программы, отдельно оцениваются американские и иностранные документальные картины, cамостоятельное жюри существует для короткометражных фильмов.

В числе судей международного конкурса (World Cinema Dramatic Competition) оказались организатор нью-йоркского кинофестиваля Ричард Пенья (Richard Pena), актриса Джулия Ормонд (Julia Ormond) и российский режиссер Алексей Попогребский.

Кадр из фильма "Джан" (Can) Рашита Джеликезера (Rasit Celikezer)

Cовместными усилиями им предстоит оценить 14 фильмов: "О розовом небе" (About the Pink Sky) японки Кеити Кобаяси (Keiichi Kobayashi), "Джан" (Can) турецкого режиссера Рашита Джеликезера (Rasit Celikezer), "Отцовский стул" (Father's Chair) Лучано Мауры (Luciano Moura) из Бразилии, "Четыре солнца" (Four Suns) чеха Богдана Сламы (Bohdan Slama), "Л" (L) грека Бабиса Макридиса (Babis Makridis), "Последний Элвис" (El Ultimo Elvis) аргентинца Армандо Бо (Armando Bo), "Мадрид, 1987" (Madrid, 1987) испанца Давида Труэбы (David Trueba), "Мой брат дьявол" (My Brother the Devil) англичанки арабского происхождения Салли Эль-Хосейни (Sally El Hosaini), "Медвежонок" (Teddy Bear) датчанина Мэдса Мэттисена (Mads Matthiesen), американо-индийская "Долина святых" (Valley of Saints) Мусы Саида (Musa Syeed), "Виолетта отправилась на небо" (Violeta se Fue a Los Cielos) чилийца Андреса Вуда (Andres Wood), "Жаль, что тебя нет" (Wish You Were Here) австралийца Кирана Дарси-Смита (Keiran Darcy-Smith), "Ошибка" (Wrong) француза Квентина Дюпье (Quentin Dupieux), "Молодая и буйная" (Young & Wild) чилийки Мариили Ривас (Marialy Rivas).

Американские картины станут судить режиссер с Тайваня Джастин Лин (Justin Lin), американский актер Энтони Маки (Anthony Mackie), кинокомпозитор Клифф Мартинес (Cliff Martinez) и две женщины-режиссера - Линн Шелтон (Lynn Shelton) и Эми Винсент (Amy Vincent).

Программный директор фестиваля Джон Купер (John Cooper) утверждает, что общий уровень участников год от года неуклонно повышается. "Кинематографисты сами для себя постоянно поднимают планку, они требовательнее относятся к сюжетам, репликам, характерам, которые обретают освежающую аунтентичность - эти фильмы хочется смотреть, потому что они не похожи на перетасовки старых историй", - говорит он.

Эксперты отмечают, что именно независимые ленты в последнее время оказываются среди самых востребованных и прибыльных проектов: достаточно вспомнить прошлогоднего оскаровского триумфатора "Король говорит!" (The King's Speech) или нынешнюю комедию "Прислуга" (The Help), снятую за 25 миллионов долларов и собравшую уже 205 миллионов.

Кадр из фильма "Конец любви" (The End of Love) Марка Уэббера (Mark Webber)

В американском конкурсе участвует 16 картин, посвященных главным образом тем или иным стадиям распада связей между людьми внутри социальной ячейки - будь то класс или семья. Это "Конец любви" (The End of Love) Марка Уэббера (Mark Webber), известного по боевику "Скотт Пилгрим против всех" (Sсott Pilgrim vs the World), а теперь снявшего картину о молодом отце, растящем ребенка без жены, школьная драма Джонатана Касдана (Jonathan Kasdan) "Первый раз" (The First Time), история Тодда Луизо (Todd Louiso) о разведенной 35-летней женщине и тинейджере под названием "Привет, я пошел" (Hello I Must Be Going), драма американского корейца Йонг Ким Со (So Yong Kim) про музыканта, его бывшую жену и их общую дочь, автобиографическая история Айры Сакса (Ira Sachs) про отношения между двумя мужчинами и связывающие их тайны.

Кадр из фильма Лизы Бирк Педерсен (Lise Birk Pedersen) "Поцелуй Путина"

Конкурсные документальные ленты Сандэнса обычно затрагивают разного рода больные проблемы. Среди них будет фильм датчанки Лизе Бирк Педерсен (Lise Birk Pedersen) под названием "Поцелуй Путина", посвященный экс-комиссару движения "Наши" Маше Дроковой, фильм про китайского художника и диссидента Ай Вейвея (Ai Weiwei: Never Sorry), картина о том, как художница-акционистка Марина Абрамович готовила свою ретроспективу в МоМА (The Artist is Present Мэтью Акерса), исследование египтян Омара Шаргави (Omar Shargawi) и Карима эль-Хакима (Karim El Hakim) о трагедиях, которые принесло противостояние на площади Тахрир, под названием "1/2 революции" (1/2 Revolution), снятая в Детройте история Хайди Эвинг (Heidi Ewing) и Рейчел Грейди (Rachel Grady) о конце индустриальной эпохи под названием "Детропия" (Detropia), рассуждение Кирби Дика (Kirby Dick) об изнасилованиях в вооруженных силах под названием "Невидимая война" (The Invisible War) и этюд Мэки Олстона (Macky Alston) о епископе-гомосексуалисте: "Люби свободно или умри: Как епископ Нью-Гемпшира меняет мир" (Love Free or Die: How the Bishop of New Hampshire is Changing the World).

Среди прочего, в программе "Фокус" (Spotlight), куда собираются лучшие мировые фильмы года, покажут "Елену" Андрея Звягинцева, получившую свой первый приз - за сценарную разразботку - именно на Сандэнсе.

Культура
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена