Выставка Караваджо в Москве войдет в историю, считает Ирина Антонова

Показ картины Караваджо Юноша с корзиной фруктов
Самая масштабная зарубежная выставка произведений Микеланджело да Караваджо, привезенных в ГМИИ им. Пушкина из итальянских собраний, войдет в историю российской выставочной деятельности, заявила директор музея Ирина Антонова. "Такую выставку невозможно сделать. Практически. Как, например, выставки Рафаэля или Леонардо да Винчи. Тем не менее, она состоялась", - сказала она.

Картина Караваджо "Ужин в Эммаусе"

МОСКВА, 25 ноя - РИА Новости. Самая масштабная зарубежная выставка произведений итальянского художника Микеланджело да Караваджо, привезенных в ГМИИ им. Пушкина из итальянских собраний, войдет в историю российской выставочной деятельности, заявила на пресс-конференции в пятницу директор музея Ирина Антонова.

"Такую выставку невозможно сделать. Практически. Как, например, выставки Рафаэля или Леонардо да Винчи. Тем не менее, она состоялась", - отметила она.

По словам Антоновой, возглавляемый ею музей известен тем, что делает интересные проекты. Из их числа - выставка Сальвадора Дали, которую за 11 недель работы увидели 270 тысяч зрителей.

"В их череде есть те, которые можно отнести к событиям особого рода, как выставка Караваджо - совершенно уникальный проект", - отметила директор музея, которая не сомневается, что показ Караваджо войдет в историю выставочной деятельности в России, также, как и другие выставки ГМИИ - "Пикассо" 1956 года и "Москва - Париж" 1981 года.

Выставленные в Москве картины Караваджо овеяны легендами – эксперт

В экспозиции представлено 11 картин - на первый взгляд, это не так много, но стоит отметить, что на выставке Караваджо, которая с огромным успехом прошла в Риме в прошлом году было показано 24 его полотна. Произведений художника-реформатора, бунтаря и до наших дней дошло не так уж много, находятся они преимущественно в итальянских собраниях, и музейщики расстаются с ними крайне неохотно, поскольку редко где есть больше одной картины Караваджо, а ради даже одного его произведения в музей приезжают тысячи посетителей.

Как рассказала РИА Новости куратор экспозиции Виктория Маркова, организация выставки была связана с решением большого количества проблем - в частности, надо было не просто добиться получения картин высокого уровня, но еще и обеспечить их сохранность и транспортировку.

"Получить такое количество произведений на выставку, которая проводится за пределами Италии - большой труд. Это самая масштабная и репрезентативная выставка Караваджо за пределами Италии и одно из грандиозных событий в культурной жизни не только Москвы, да и не только России, потому что выставка Караваджо привлекает себе огромное внимание мировой общественности", - сказала куратор, подчеркнув, что все представленные в экспозиции произведения - знаменитые шедевры мирового уровня.

Но, конечно, среди них есть овеянные легендами и славой, которые являются особенно ценными.

Картина "Иоанн Креститель", Микеланджело да Караваджо

Это, в частности, полотно "Положение во гроб" из Музеев Ватикана. Эта картина когда-то считалась самой прославленной в творчестве мастера, она была написана для церкви, как и большинство его крупных полотен на религиозные сюжеты, но ее украл Наполеон, который хотел этой картиной украсить свой музей в Париже. Проект по созданию музея так и не был реализован, поэтому по договору 1815 года картина вернулась в Италию и попала в Ватикан, - рассказала Маркова.

Также она отметила небольшое полотно "Юноша с корзиной фруктов" из Галереи Боргезе - ранее произведение Караваджо на светский сюжет, а также его последнюю картину "Мученичество Святой Урсулы" из неапольской банковской коллекции.

Посол Италии в России Антонио Дзанарди Ланди, один из первых осмотревший экспозицию, отметил то, что каждая картина на ней, согласно своему статусу шедевра, представлена по-особенному, но внятно и ясно.

Экспозиция занимает погруженные в полумрак три зала, а подсвеченные полотна на фоне затемненных стен брусничного цвета смотрятся подлинными драгоценностями. Каждая картина сопровождается подробным описанием истории создания и бытования, а также изображенных на ней героев.

Культура
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.