Основной проект Московской биеннале увидели 70 тысяч человек

4-я Московская биеннале современного искусства (26)
/
В общей сложности на выставке показывали работы порядка 80 авторов из 33 стран, которые разместили на двух площадках - в центре дизайна Artplay и ЦУМе. Как уточнила арт-директор центра Алина Сапрыкина, Artplay посетило порядка 50 тысяч человек, а пространство ЦУМ Art Foundation, по словам его руководителя Светланы Марич, 20 тысяч зрителей.

МОСКВА, 31 окт - РИА Новости, Светлана Янкина. Выставку "Переписывая миры", основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства, за полтора месяца работы пришло посмотреть 70 тысяч зрителей, рассказал в интервью РИА Новости ее комиссар Иосиф Бакштейн.

Куратор 4-ой Московской биеннале современного искусства "Переписывая миры" Петер Вайбель на открытии выставки.

Экспозицию курировал крупнейший специалист по медиаискусству Петер Вайбель. В общей сложности на выставке показывали работы порядка 80 авторов из 33 стран, которые разместили на двух площадках - в центре дизайна Artplay и ЦУМе. Как уточнила арт-директор центра Алина Сапрыкина, Artplay посетило порядка 50 тысяч человек, а пространство ЦУМ Art Foundation, по словам его руководителя Светланы Марич, 20 тысяч зрителей.

"По моим наблюдениям, в Москве после открытия центров искусства, например, "Винзавода" и, в особенности, "Гаража", сформировался вполне определенный контингент людей, которые интересуются современным искусством - это студенты и образованный средний класс, они-то и приходили на биеннале", - поделился Бакштейн.

Он отметил, что за время существования московского арт-смотра, с 2003 года, актуальное искусство в целом стало более признанным явлением культуры, поскольку вокруг биеннале в статусе ее специальных проектов стали концентрироваться лучшие экспозиции, а курировать ее главную выставку приглашаются звезды современного искусства, собирающие лучшие работы русских и зарубежных художников. Так, например, в этот раз вместе с работами классиков - Ай Вэйвэя, Ричарда Гамильтона и Герхарда Рихтера, показывали "Быстрых и неистовых" молодой российской художницы Таус Махачевой, вошедшей уже после открытия выставки в шорт-лист "Премии Кандинского" в номинации "Медиа-арт".

Комиссар 4-й Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн на открытии Московской биеннале современного искусства "Переписывая миры"

"Таким образом наши художники получают возможность участвовать в серьезном международном проекте, а по совокупности всех этих факторов русское искусство подтверждает свою репутацию на мировой арене", - рассказал Бакштейн.

На биеннале в этом году Минкультуры выделило 52 миллиона рублей. Спонсорские средства также были вложены, но, по словам собеседника агентства, не столь значительные суммы по сравнению с выделенными государством.

"В этом году бюджет оказался меньше, чем в прошлом, но у нас постепенно увеличивается число компаний, готовых оказать поддержку проекту", - отметил Бакштейн.

Теперь, говорит он, организаторам предстоит подвести итоги биеннале, понять реакцию на нее для планирования развития проекта, исходя из существующей концепции и подготовить отчеты, чтобы заручиться поддержкой спонсоров.

"Предпринимать дальнейшие шаги мы начнем с начала следующего года, исходя из всего сложного комплекса задач: от выбора куратора и площадок и до поддержания отношений со всеми партнерами, которые нам помогали, а это - десятки организаций, - сказал комиссар биеннале. - Это все весьма сложный процесс именно потому, что у нас уже сложилась очень серьезная инфраструктура в связи с продвижением России на международную художественную сцену".

Московская биеннале современного искусства "Переписывая миры"

Уже второй раз подряд Московская биеннале по формату больше походит на международные аналоги, когда приглашается один куратор, в данном случае Вайбель, для работы над основным проектом, а вокруг него выстраивается специальная и параллельная программы выставок. Кто станет куратором следующей, пятой по счету биеннале, пока неизвестно.

"Выбор тех, кто может курировать основной проект, довольно непростой - таких людей в мире не очень много, буквально 10-12 человек, но исходя из результатов, которые мы получили от проведения биеннале, все они знают о нашем проекте в России и были бы не против поработать в Москве", - заключил собеседник агентства.

Первая Московская биеннале, которая прошла в 2005 году, представляла в своем основном проекте "Диалектика надежды" работы 41 художника из 22 стран мира - всего в ее составе было более 50 выставок.

Скульптуру Венеры в парке Горького используют как гигантский кусок мыла

На следующей биеннале в основной проект "Примечания: геополитика, рынки, амнезия" вошли произведения уже 111 художников из 20 стран. Он прошел на более чем 40 площадках, в том числе в Третьяковской галерее, центре современного искусства "Винзавод", Московском музее современного искусства, музейном центре РГГУ. Эти проекты делали кураторские команды, в том числе Ханс-Ульрих Обрист и Даниэль Бирнбаум, занимающие первые места в рейтинге самых влиятельных людей в мире искусства по версии британского издания ArtReview.

С 2009 года основным проектом биеннале занимается один куратор. Тогда им стал Жан-Юбер Мартен (Jean Hubert Martin), придумавший проект "Против исключений". Он пользовался столь огромным зрительским интересом, что сроки его показа были продлены, и в общей сложности его увидели порядка 80 тысяч человек.

Культура
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.