В Турине открылась масштабная выставка, предваряющая год Россия-Италия

Среди участников экспозиции "Модерникон" - Дмитрий Гутов, Анатолий Осмоловский, Виктор Алимпиев, Павел Пепперштейн, Ольга Чернышева. При этом в составе участников отсутствовуют типичные для зарубежных "обзорных выставок" российские художники, такие, как группа АЕС+Ф, дуэт Владимира Дубосарского и Александра Виноградова и Олег Кулик.

Куратор выставки "модерникон" Франческо Бонами

МОСКВА, 27 сен - РИА Новости, Ирина Саминская. Экспозиция "Модерникон", представляющая современное российское искусство и предваряющая Год России в Италии, открылась в Fondazione Sandretto Re Rebaudengo в Турине и продлится до 27 февраля 2011 года.

Как рассказал РИА Новости один из участников выставки художник Яков Каждан, проект сделан на беспрецедентном для России высоком уровне экспозиции и организации.

Сам проект представлен в выставочном зале фонда, с российской стороны в организации принял участие фонд "Виктория - искусство быть современным", а его кураторами вступили Ирене Кальдерони и Франческо Бонами, на счету которого основной проект Венецианской биеннале 2003 года, Биеннале Уитни в Нью-Йорке, солидный пост в Чикагском музее современного искусства и многое другое.

"В каком-то смысле, если я правильно понимаю, это одна из попыток вписывания русского искусства в международной контекст, отчасти благодаря имени куратора Франческо Бонами", - полагает Каждан.

Название проекта "Модерникон" неизбежно отсылает к модернизации новой России, но, тем не менее, имеет и большой контекст в русском искусстве.

Директор фонда "Виктория - искусство быть современным" Тереза Мавик (справа)

"Мысль Бонами в том, что современное искусство и художники продолжают работать с проектом модернизма до сих пор", - рассказал Каждан.

В экспозицию были также включены работы идеологов "левого искусства" Дмитрия Гутова и Анатолия Осмоловского. Гутов показал свои объекты - пространственные "копии" картин Рембрандта из металла, а Осмоловский - абстрактные скульптуры, продолжая воплощать идею того, что критическое искусство приобретает форму. "Как прокомментировала Осмоловского критик Екатерина Деготь в своем тексте к выставке, сейчас в искусстве начала преобладать форма и отсюда возникает вопрос, о чем тогда говорит искусство. Но это вопрос открытый", - пояснил Каждан.

Помимо широкоизвестных художников, среди которых Виктор Алимпиев, Павел Пепперштейн и Ольга Чернышева, в проекте приняли участие и молодые - Алина Гуткина, Настя Рябова, Анна Паркина и другие. При этом в составе участников отсутствовали типичные для зарубежных "обзорных выставок" российские художники, такие, как группа АЕС+Ф, дуэт Владимира Дубосарского и Александра Виноградова и Олег Кулик.

Само открытие проходило при большом стечении арт-публики, на открытие прилетели руководительница центра современного искусства "Винзавод" Софья Троценко, представитель Музея Гуггенхайма Ник Ильин, комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн, куратор основного проекта 4 Московской биеннале современного искусства Петер Вайбель и другие.

Каждан отметил, что выставка является выдающейся и с точки зрения экспозиции. "Концепция "белого куба" была воплощена так, как ни на одной выставке в России", - добавил он. На примере своей работы художник пояснил, что его видео, как правило, экспонируется с плохим звуком, так как в галерейных пространствах настроить хороший проблематично. На выставке в Италии все было показано идеально.

"Каждая работа существует в таком белом вакууме, она идеально видна и слышна", - уточнил он.

Художник Дмитрий Гутов на вечеринке в честь открытия экспозиции "Модерникон"

Арт-публика, посетившая открытие, могла увидеть и три перформанса, два из которых в разное время были показаны в Москве.

Первый из них - перформанс Андрея Кузькина, который является частью проекта "Герои левитации": художник на фоне своих скульптур из хлебного мякиша обнаженный лежит в гамаке под потолком галереи. Второй перформанс представила известная московская группа "Обледенение архитекторов", он был показан впервые в 2003 году в рамках некоммерческой программы международной художественной ярмарки "АРТ Москва". Тогда художники озаботились идеей расширения жилого пространства и предложили использовать в качестве дополнительной жилплощади строительные люльки. Подобная люлька разместилась на одной из внешних стен здания фонда в Турине.

Третьим перформансом стала работа Елены Ковылиной, которая пригласила присесть за стол с белоснежной скатертью Иосифа Бакштейна, владелицу фонда Патрисию Сандретто и главу компании "Новатэк" Леонида Михельсона. В процессе ужина художница подожгла скатерть, но по ходу трапезы никто не пострадал.

"Мне кажется, Лена затронула важную тему: художник он кто - обслуга или поджигатель?", - прокомментировал перформанс Каждан.

Культура
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена