Обратная сторона популярности: как у звезд "крадут" их лица

Weekend: 14-16 мая 2010 года (107)
Судебное заседание по иску Сергея Гармаша против компании "Рекламные технологии" и "СКБ-банка" состоялось накануне в закрытом режиме. В феврале этого года известный российский актер обратился в суд с жалобой на то, что банк в своей рекламной кампании использовал фотографии без его согласия.

Судебное заседание по иску Сергея Гармаша против компании "Рекламные технологии" и "СКБ-банка" состоялось накануне в закрытом режиме. Осноное заседание по иску назначено на 6 июня. В феврале этого года известный российский актер обратился в суд с жалобой на то, что банк в своей рекламной кампании использовал фотографии без его согласия. Изначально Гармаш требовал компенсации в размере 12,6 миллиона рублей, затем он снизил сумму иска. Это далеко не первый случай незаконного использования известных личностей в рекламных кампаниях.

"Примерный" семьянин Светлаков

Так, в марте этого года популярный телеведущий Сергей Светлаков заявил о своем намерении подать в суд на пермский магазин. Дело в том, что изображение звезды телесериала "Наша Russia" красовалось на одном из баннеров в самом центре города. Помимо юмориста на плакате также была изображена его супруга, сын и тележка с покупками, наполненная майками, чулками и плавками. Как оказалось в итоге, Светлаков не принимал участия в данном "рекламном проекте", дама на фотографии вообще не имеет никакого отношения к артисту, да и сына у него нет – есть дочь, родившаяся несколько месяцев назад, сообщает lifenews.ru.

"Подобной съемки не было. Я очень советую руководству магазина почитать законодательство. Естественно, мы будем разбираться через суд, ведь это незаконное использование образа артиста! Даже если хозяева снимут этот нелепый плакат, будем добиваться справедливости - подобный прецедент должен быть обязательно наказан!", сказала директор Сергея Светлакова. Сами же хозяева магазина разводят руками и говорят, что понятия не имеют, как популярный актер в образе "примерного" семьянина попал на одну из главных улиц города.

Другой не менее громкий случай связан с актрисой Татьяной Васильевой, которая в декабре 2009 года подала иск к продюсерам фильма "Тариф "Новогодний", ряду телекомпаний и компании "МТС". Крупнейший сотовый оператор использовал фрагменты из кинокартины с участием Васильевой в своей рекламной кампании. По сюжету фильма главный герой теряет телефон и приходит в салон "МТС". Сотрудница, которую играет Васильева, предлагает ему подключиться к тарифу "Новогодний", который помогает герою найти и спасти любимую.

Васильева заявила, что не давала согласия на съемки в рекламе, а подписи под разрешительными документами подделаны. На данный момент иск актрисы отправлен на новое рассмотрение.

Полмиллиона за отель

От "неожиданной" рекламы пострадала и Ксения Собчак. Удивление "светской львицы" вызвало то, что она является постоянной клиенткой одного из отелей Перми. Изображение телеведущей было использовано в рекламе гостиницы "Park Hotel", опубликованной в одном из местных журналов "Стольник". Надпись к рекламе гласила: "Преимущества отеля по достоинству смогли оценить многие. Среди них - приехавшие на презентацию журнала "Стольник" известная телеведущая Ксения Собчак...".

Ксения обратилась в суд и потребовала взыскать с журнала полмиллиона рублей, однако суд обязал выплатить Собчак только 35 тысяч рублей.

Жервой незаконной рекламы пришлось стать и Анне Семенович. Ее фото, снятое для журнала  Maxim, позаимствовало одно из рекламных агентств города Невинномысск. После того как звезда "Ледникового периода" выразила свое возмущение, билборды исчезли, однако Семенович все равно решила подать в суд, пишет "Комсомольская правда".

Анфиса Чехова также была удостоена внимания рекламистов. Дело в том, что телеведущая обнаружила себя на рекламном плакате в одном из супермаркетов города Егорьевск. На фотографии Анфиса приглашала заглянуть в отдел нижнего белья. Поражало также и качество выполненной работы: голова актрисы была приставлена к чужому туловищу. Правда, до суда дело так и не дошло. "К счастью, магазин, который я "рекламирую", закрылся месяц назад. Им повезло! А то я хотела разорить их на месте! Своими руками сняла плакат", - написала Анфиса в своем Интернет-блоге.

Не захотела тратить свое время на судебные разбирательства и другая популярная актриса - Анастасия Цветаева. Изображение якобы беременной Цветаевой было использовано для рекламы одного из пермских медицинских центров в объявлении о поиске суррогатных матерей.

Телеведущая Татьяна Геворкян подала иск на глянцевый журнал "In Style" за то, что издание незаконно использовало ее изображение в рекламе салона, который лечит "ослабленные волосы". "Я часто слышу истории об использовании известных людей в рекламе без их ведома. У Авроры был похожий случай, но иск она не подала. К сожалению, у нас многие считают, что бороться с нечестной рекламой бесполезно. Законы не работают, по судам затаскают", - рассказала Геворкян в интервью "Комсомольской правде".

Портрет Обамы на шариковой ручке

В общем-то, в число "пострадавших" от незаконной рекламы попали не только российские, но и зарубежные знаменитости. Так, например, довольно долгое время московские улицы и метро украшали билборды с изображением актера Брюса Уиллиса, рекламировавшего настойку «Эталон Кедр» под девизом «Крепкий орешек. Таежная сила кедрового ореха». Как только заказчики подобной рекламной акции узнали о том, что звезда настоящего «Крепкого орешка» собирается обратиться в суд, сразу же выяснилось, что со спиртным напитком сидит не Уиллис, а так называемый "двойник", сообщает газета "Труд".

В число "звездных истцов" вошли также актеры Роберт де Ниро и Аль Пачино, которые подали жалобу в суд за использование их образов в рекламе компании, продающей часы. В 2003 году голливудская актриса Кэтрин Зета-Джонс потребовала 15 миллионов долларов от малоизвестного французского косметического концерна, незаконно использовавшего ее имя в рекламе, пишет издание "Факты".

Пострадала от рук нечестных "парфюмеров" и актриса Ума Турман. В 2008 году она подала иск против известной французской компании Lancome. Любимица Тарантино требовала 15 миллионов долларов в связи с тем, что компания продолжала использовать ее образ после окончания действия заключенного контракта. Со своей стороны адвокаты Lancome заявили, что косметическая фирма ничего не нарушала.

В Китае для продвижения товара использовали даже президента США Барака Обаму. Его образ был использован в рекламных целях китайской фабрикой по производству шариковых ручек. В итоге на фабрику наложили не только штраф в 1,5 тысячи долларов, но также конфисковали более двух тысяч ручек, на упаковке которых красовалась надпись на английском языке - "Ручка, которую использует Обама" и "Сделано в США". Интересно, что сам владелец фабрики уверял, что не знает английского языка, и пообещал больше не нарушать закон.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Культура
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена