МОСКВА, 8 апр - РИА Новости. Одна из самых значительных работ Эдварда Мунка, находящихся в частных коллекциях, - "Плодородие" - будет выставлена на Вечерние торги импрессионизма и модернизма Christie's в Нью-Йорке 4 мая, сообщает в четверг сайт artdaily.org.
"Мы рады сообщить, что аукционный дом Christie's дарит коллекционерам редкий шанс приобрести истинный шедевр, созданный Мунком в самый востребованный период его художественной карьеры. Помимо высочайшей эстетической ценности, картина обладает богатым многослойным сюжетом, прекрасной фактурой и находится в отличной сохранности. Это истинная награда для коллекционеров, которая может установить новый рекорд цен" - цитирует сайт слова Конора Джордана, главы отдела импрессионизма и модернизма Christie's в Нью-Йорке.
Аукцион рассчитывает выручить за полотно от 25 до 35 миллионов долларов. Ранее самым дорогим полотном Мунка считался "Вампир", в 2008 году ушедший с молотка на аукционе Sotheby's за 38 миллионов долларов.
"Плодородие", созданное в конце 1890-х годов, относится к тому периоду, когда Мунк еще не полностью перешел от импрессионизма к экспрессионизму, от попыток запечатлеть мир в его непостоянстве к изучению внутренних эмоций человека, однако уже значительно продвинулся на этом пути.
Исследователи связывают создание полотна с событиями личной жизни Мунка: "Плодородие" было написано, когда у художника начинался роман с дочерью богатого виноторговца Туллой Ларсен. О состоянии, нехарактерном для склонного к депрессии Мунка, свидетельствует и сюжет холста, вызывающий в памяти фигуры Адама и Евы, и его спокойный колорит, и чувство надежды и возрождения, которым оно пронизано.
Однако в центре картины, на стволе дерева, художник изображает свежий след от спиленной ветви, который напоминает рану. Это образ, полагают эксперты, предвосхищает трагический финал отношений Мунка и Туллы - они закончились в 1902 году с выстрелом пистолета, прозвучавшем в ходе одной из ссор. До сих пор неизвестно, кто стрелял - художник или его возлюбленная, - но Мунк потерял часть пальца на левой руке.
Картину приобрел у Мунка в 1902 году его друг и покровитель Макс Линде. В 1918 году полотно перешло к другим владельцам, у которых находилось более 90 лет.