Опера "Троянцы" Гектора Берлиоза. Справка

25 декабря 2009 года в Мариинском театре состоится премьера новой постановки большой оперы Гектора Берлиоза "Троянцы", созданной совместно Мариинским театром, Дворцом искусств Королевы Софии в Валенсии и Польской национальной оперой. Дирижировать "Троянцами" на премьерном спектакле будет сам Валерий Гергиев.

25 декабря 2009 года в Мариинском театре состоится премьера новой постановки большой оперы Гектора Берлиоза "Троянцы", созданной совместно Мариинским театром, Дворцом искусств Королевы Софии в Валенсии и Польской национальной оперой. Дирижировать "Троянцами" на премьерном спектакле будет сам Валерий Гергиев.

Опера «Троянцы» была написана Гектором Берлиозом в 1858 году. Либретто и партитура - самого композитора. Опера в двух частях и пяти актах: часть первая "Взятие Трои", часть вторая "Троянцы в Карфагене".

В основу оперы положен эпос Вергилия "Энеида", повествующий об истории Трои. Берлиоз использовал для своей оперы лишь две части поэмы, частично переработав ее содержание. Так, например, эпизодический у Вергилия образ Кассандры он поставил в центре первых двух актов оперы, при этом композитор изменил мифологическую судьбу своей героини.

Сам Берлиоз целиком "Троянцев" так и не услышал: при его жизни были исполнены только первые три акта – "Взятие Трои". Премьера полной версии оперы (все пять актов) состоялась в Карлсруэ в1890 году, исполнялась на немецком языке. На языке оригинала (французский) премьера состоялась в 1906 в Брюсселе.

"Троянцы" - самое масштабное и важное произведение Гектора Берлиоза были написаны композитором в зрелый (если не поздний) период его творческого пути. Задумывались они как "национальная опера", символ французского искусства.

Берлиоз начал писать "Троянцев", когда услышал в 1855 году от возлюбленной Листа княгини Витгенштейн о плане Вагнера о создании цикла опер "Кольцо Нибелунга". Острое ощущение соперничества с Вагнером, его идеями было одним из "двигателей", толкавшим Берлиоза на осуществление своего замысла.

"Троянцев" можно назвать едва ли не энциклопедией оперной литературы того времени. И в то же время это музыка берлиозовская от первой ноты до последней. Лучшие оперные эпизоды – такие как знаменитый любовный дуэт Дидоны и Энея, "Троянский марш", сцена царской охоты в африканском лесу – приобрели самостоятельную концертную жизнь. Однако триумфальное шествие полной версии оперы по ведущим музыкальным сценам мира началось лишь в ХХ веке.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Культура
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена