Самые кассовые российские и зарубежные мультфильмы. Справка

Большой фестиваль мультфильмов 2009 (5)
28 октября отмечается Всемирный день мультфильмов. Этот день был учрежден в 2002 году Международной ассоциацией анимационного кино, и теперь празднуется во всем мире.

28 октября отмечается Всемирный день мультфильмов. Этот день был учрежден в 2002 году Международной ассоциацией анимационного кино (ASIFA), и теперь празднуется во всем мире.

Российские мультфильмы многие годы ассоциировались у зрителей с «золотой коллекцией» советского времени. Новые же лентычасто получали награды на зарубежных кинофестивалях, но не пользовались успехом в самой России и не приносили заметных доходов своим создателям. Ситуация начала меняться с появлением современных полнометражных мультфильмов.

В последние несколько лет в России было осуществлено немало смелых полнометражных проектов, но успешными по соотношению «бюджет – сборы» стали лишь единицы. В 2003 году появился фильм «Карлик Нос», собравший в прокате около 700 тысяч долларов, в 2004 м   «Незнайка и Баррабасс», его сборы составили 480 тысяч долларов.

«Карлик Нос», согласно рейтингу компании РБК, вошел в список самых кассовых российских мультфильмов в период 1991 2003 годов.

Вскоре свет увидели мультфильмы «богатырской» трилогии студии «Мельница», на 40% профинансированные Министерством культуры. Бюджет фильмов «Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004) и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006) составил по 1,5 млн долларов каждый; первый собрал в прокате 1,73 млн долларов, второй – 3,62 млн долларов. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (2007) стал первым российским анимационным проектом, окупившимся в прокате. Бюджет фильма составил 2,5 млн долларов, а кассовые сборы достигли 9,74 млн долларов.

Фильм «Князь Владимир» (2006) студии «Солнечный дом» с бюджетом 5 млн долларов собрал 5,4 млн долларов; сборы фильма «Бабка Ежка и другие» (2008) студии UMP составили 730 тысяч долларов при бюджете 1,2 млн долларов.

В десятку самых прибыльных фильмов отечественного кинопроката 2008 года вошли три американских анимационных фильма: «Мадагаскар-2», собравший 40,8 млн долларов, «Кун-фу панда» – 20,9 млн долларов, и «ВАЛЛИ» – 11,7 млн долларов.

По данным журнала «Кинобизнес», вторая серия «Мадагаскара» стала самой кассовой за всю историю компании-дистрибьютора UPI, самой кассовой зарубежной и самой кассовой анимационной картиной в кинопрокате СНГ за всю его историю.

В 2007 году самой кассовой анимационной картиной в кинопрокате СНГ стала третья часть мультфильма «Шрэк» все той же компании UPI - кассовые сборы картины составили 23,4 млн долларов.

Согласно рейтингу компании РБК, в список самых кассовых фильмов 2006 года вошли мультипликационные фильмы «Ледниковый период 2: Глобальное потепление» (США), мировые сборы которого составили 651,6 млн долларов, внутренние – 195,3 млн долларов, зарубежные – 456,2 млн долларов; «Лесная братва» (США) – мировые сборы – 335,1 млн долларов, внутренние – 155 млн долларов, зарубежные – 180 млн долларов.

В 2005 году полнометражный мультфильм «Мадагаскар», собрав 8,6 млн долларов, стал самой кассовой анимационной картиной в кинопрокате СНГ.

Мировые сборы мультфильма, по данным компании РБК, составили 456,5 млн долларов.

«Шрэк-2 стал самым кассовым мультфильмом кинопроката СНГ 2004 года, собрав 5,75 млн долларов (общие сборы составили 837,1 млн долларов).

В период с 1992 по 2003 годы самыми кассовыми фильмами в мире, согласно рейтингу РБК, были:

«В поисках Немо», 2003 (бюджет: 94 млн долларов, сборы в США: 339.7 млн долларов, всего сборы: 853.2 млн. долларов);
«Ледниковый период», 2002 (бюджет: 60 млн долларов, сборы в США: 176.4  млн долларов, всего сборы: 378.4 млн долларов);
«Шрек», 2001 (бюджет: 60 млн долларов, сборы в США: 267.7 млн долларов, всего сборы: 455.2 млн долларов);
«Корпорация Монстров», 2001 (бюджет 115 млн долларов, сборы в США: 255.9 млн долларов, всего сборы 529 млн долларов);
«История игрушек-2», 1999 (бюджет 90 млн долларов, сборы в США: 245.9 млн долларов, всего сборы: 485.8 млн долларов);
«История игрушек», 1995 (сборы в США: 191.8 млн долларов, всего сборы: 358.2 млн долларов);
«Король Лев», 1994 (сборы в США: 328.5 млн долларов, всего сборы: 783.5 млн долларов);
«Красавица и Чудовище», 1993 (сборы в США: 171.3 млн долларов, всего сборы: 378.3 млн долларов);
«Алладин», 1992 (сборы в США: 217.4 млн долларов, всего сборы: 502.4 млн долларов).

В 2009 году в прокат вышел мультипликационный фильм под названием «Вверх» (США), который с момента каннского релиза побывал уже в лидерах французского, русского и американского кинопрокатов и превысил уровень дохода прошлых релизов студии Pixar на одном из главных кинорынков Европы – в Великобритании («ВАЛЛИ» - на 39%, «Рататуй» - на 41%), дебютировав на верхней строчке проката с 9,7 млн долларов. Представители студии Disney говорят, что в ряде стран, включая Францию, Бразилию, Австралию и Испанию, «Вверх» показал лучший результат по сборам за всю историю анимации. В Северной Америке мультфильм также в свое время стартовал с первой строчки, собрав сумму в 68,6 млн долларов, а в российском бокс-офисе продержался в пятерке лидеров пять недель подряд. Таким образом, общая касса мультфильма составила без малого 550 млн долларов, что позволило ему стать пятым в рейтинге самых доходных фильмов за пределами США в 2009 году

Основной соперник «Вверх», названный самым популярным фильмом на территории бывшего СССР «Ледниковый период – 3: Эра динозавров» кинокомпании 20th Century Fox, собрал более внушительную кассу – 880 млн долларов. Однако многие специалисты считают, что история студии Pixar, начавшая покорять Европу, сможет посягнуть на эту вершину.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Культура
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена