Рейтинг@Mail.ru
Творчество Покровского было противоядием от высокопарности - Титель - РИА Новости, 05.06.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Творчество Покровского было противоядием от высокопарности - Титель

Читать ria.ru в
Знаменитый оперный режиссер, народный артист СССР Борис Покровский своим творчеством создал противоядие от ложной пафосности и высокопарных штампов, сопровождающих иногда оперное искусство, считает художественный руководитель оперы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель.

МОСКВА, 5 июн - РИА Новости. Знаменитый оперный режиссер, народный артист СССР Борис Покровский своим творчеством создал противоядие от ложной пафосности и высокопарных штампов, сопровождающих иногда оперное искусство, считает художественный руководитель оперы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель.

Покровский скончался в пятницу в 7 утра на 98-м году жизни.

"Он создал Камерный музыкальный театр, в котором впервые ставились оперы, написанные современными композиторами. И это была очень важная прививка актерам от лжи. Он создал Камерный театр как противоядие от старения, ложной пафосности и высокопарных штампов, порой сопровождающих оперное искусство", - сказал Титель РИА Новости.

С 1972 года Покровский был художественным руководителем и режиссером основанного им Московского Камерного музыкального театра. Здесь поставлены оперы "Не только любовь" Щедрина, "Нос" Шостаковича, "Похождения повесы" Стравинского, "Ростовское действо" митрополита Димитрия Ростовского, "Дон Жуан, или Никазанный развратник" Моцарта, "Жизнь с идиотом" Шнитке и многие другие.

Славу Покровскому как режиссеру принесли его работы в Большом театре, где он поставил более 40 опер за 20 лет (1952-1963 и 1970-1982 годы). Здесь он осуществил постановки "Вражья сила" Серова, "Проданная невеста" Сметаны, "Садко" Римского-Корсакова, "Свадьба Фигаро" Моцарта, "Война и мир", "Семен Котко" и "Игрок" Прокофьева, "Судьба человека" Дзержинского, "Руслан и Людмила" Глинки, "Мертвые души" Щедрина, "Млада" Мусоргского, "Орлеанская дева" Чайковского, "Обручение в монастыре" Прокофьева, "Франческа да Римини" Рахманинова и другие.

Титель считает, что с кончиной Бориса Покровского "ушла целая эпоха, в опере завершилось гуманистическое направление". "Борис Александрович был одним из лидеров оперного процесса не только в России, но и во всем мире. Его спектакли, с которыми Большой театр выезжал за рубеж, и его постановки в театрах разных стран делали его идеи общедоступными. Эти идеи и театральная практика Покровского имели большое влияние на мировой оперный процесс", - отметил он.

"Ушел очень большой мастер, жизнелюб и боец до последних дней", - заключил Титель.

Народный артист СССР Покровский (23 января 1912 года) в 1938 году окончил ГИТИС имени Луначарского (ныне РАТИ), профессором которого он является с 1954 года.

Помимо работы в Большом и Камерном музыкальном театрах, Покровский осуществлял постановки за рубежом и в России.

Он является автором ряда искусствоведческих монографий. В 2008 году принял участие в подготовке издания книги "Автограф века".

Среди его многочисленных наград два Ордена Ленина, два Ордена Трудового Красного Знамени, Орден "За заслуги перед Отечеством" I, II и III степеней, Медаль Пушкина за заслуги в области культуры, просвещения, литературы и искусства, Орден Святого князя Александра Невского I степени.

Также Покровский обладатель театральной премии "Золотая маска" в номинации "За честь и достоинство", Госпремии РФ в области литературы и искусства 1994 и 2003 годов (за оперные спектакли разных лет).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала