Переворот на Украине: есть ли американский след?

Урегулирование политического кризиса на Украине (619) / Украина: хроника событий
Михаил Ростовский
Не надо преуменьшать роль США в украинском государственном перевороте. Однако не надо ее и преувеличивать, считает Михаил Ростовский.

Иран, 1953 год. Гватемала, 1954 год. Южный Вьетнам, 1963 год. Греция, 1967 год. Чили, 1973 год – стоит ли вставлять в этот далеко не полный список успешных государственных переворотов, совершенных с прямым или косвенным американским участием, новый пункт: Украина, 2014 год?

Михаил Ростовский
Украина загоняет себя в политическую ловушку
Когда-нибудь – надеюсь, что в обозримом будущем – из мемуаров ключевых участников событий, раскрытых секретных архивов и прочих объективных источников мы узнаем всю правду о вовлеченности Америки (или об отсутствии такой вовлеченности) непосредственно в процесс насильственной смены власти на Украине в 2014 году. Когда речь идет о государственных переворотах, тайное рано или поздно почти всегда становится явным.

Почувствуйте разницу

"Все познается в сравнении", сказал некогда великий немецкий философ Фридрих Ницше. Давайте же последуем этому совету и сравним поведение американских чиновников в двух, казалось бы, очень похожих ситуациях.

Весной 2013 года в Ливии была предпринята попытка вооруженного свержения власти. Вот обнародованный государственным департаментом США текст официального заявления американского посольства в Триполи по этому поводу.

"Мы призываем всех ливийцев воздержаться от вооруженного протеста и насилия в течение этого трудного времени демократического транзита… Жизненно важно, чтобы институты страны осуществляли свою деятельность свободно от вооруженного давления… Демократически избранные представители и лидеры ливийского народа должны иметь возможность выполнять свои обязанности и двигаться вперед… будучи мотивированными своей ответственностью перед ливийцами, которые их избрали, а не угрозой применения силы”.

Зимой 2014 года на Украине тоже была предпринята попытка вооруженного свержения власти. И вот какой пресс-релиз был выпущен Белым домом по итогам телефонного разговора вице-президента США Джозефа Байдена и тогдашнего президента Украины Виктора Януковича. Ввиду краткости этого документа я привожу его полностью.

"Вице-президент и президент Янукович говорили по телефону сегодня после полудня. Вице-президент в самых сильных выражениях осудил насилие против гражданских лиц в Киеве. Он призвал президента Януковича немедленно отозвать все силы безопасности – полицию, снайперов, военные и полувоенные подразделения, нерегулярные силы.

Вице-президент дал понять, что США готовы применить санкции против чиновников, ответственных за насилие. Вице-президент призвал президента Януковича предпринять немедленные и осязаемые шаги для работы с оппозицией, чтобы двигаться вперед по пути удовлетворения законных требований украинского народа. Вице-президент подчеркнул, что США поддерживают независимую, демократическую Украину, которая идет в будущее по пути, выбранному ее народом".

Чувствуете разницу? Чувствуете, как переставлены акценты? В случае с Ливией Вашингтон категорически не хотел смещения правительства. Отсюда все цветистые обороты про необходимость "оградить народных избранников от вооруженного давления".

В случае с Украиной позиция Вашингтона была, скажем мягко, несколько иной. Поэтому риторика про "демократически избранных народных избранников, которых следует оградить от силового давления" отсутствует как таковая. Зато в тексте пресс-релиза содержится прямая угроза: тронете "гражданских лиц", которые участвуют в протестах, мы введем санкции.

Вопрос о том, что многие из этих "гражданских лиц" ведут себя совсем не как гражданские лица, а как вооруженные до зубов бойцы, "деликатно" обойден. В переводе с дипломатического языка на общедоступный эта "деликатность" означает следующее: оппозиции можно применять силу, а власти нет.

Давайте подведем итоги сравнения. Доказательств того, что Америка непосредственно участвовала в процессе силовой и неконституционной смены власти в Киеве, нет. Доказательства того, что Америка активно поддерживала этот процесс, есть. Согласен, что два этих явления не тождественны, не равнозначны. Но разница между ними – в нюансах.

На Украине поняли сигнал

Украинский политический истэблишмент прекрасно понял – не мог не понять – смысл сигнала, который ему подали из-за океана. Есть страны, которые слабо подвержены внешнему давлению. А есть страны, которые подвержены такому давлению очень сильно. Украина, к сожалению, относится ко второй категории.

Михаил Ростовский
Украина как вторая Сирия
Причин две. Первая – страстное желание значительной доли украинского общества побыстрее "стать частью Европы и Запада". Причина вторая – крайняя уязвимость украинской элиты, где каждый помнит о судьбе пятого премьер-министра независимой Украины Павла Лазаренко, который в конечном итоге оказался в американской федеральной тюрьме.

История, как известно, не знает сослагательного наклонения. Любые рассуждения на тему "а что было бы, если бы не произошло того-то и того-то" – не более чем гипотезы, которые никогда не будут ни подтверждены, ни опровергнуты.

Но я убежден: именно сигнал из Вашингтона выступил в роли той "пушинки на весах", которая склонила Украину к смене власти по сценарию силового государственного переворота.

Америка могла бы поступить по-другому. Америка могла бы поддержать в тяжелый, ответственный и судьбоносный момент – нет, не Виктора Януковича, а украинскую государственность, принцип "закон суров, но это закон". И, смею предположить, такой вариант был бы оптимальным почти для всех законопослушных украинцев – как сторонников, так и противников Януковича.

Силовой переворот – тяжелая травма, которая никогда не проходит бесследно для государственного организма. Пройдет время. События февраля 2014 года утратят яркость злободневности и встанут в один ряд с прочими событиями из прошлого. Нынешние главные действующие лица украинской политической драмы безвозвратно сойдут со сцены. Но даже тогда все долгосрочные и плохо просчитываемые сейчас последствия киевской "революции-2014" не будут преодолены. Как пели в советское время, "Есть у революции начало, нет у революции конца".

США, однако, решили, что сиюминутные политические выгоды – для себя – многократно перевешивают стратегические негативные последствия – для Украины. И украинский политический класс намек понял. Оппозиционеры осознали, что в рамках "мирного политического протеста" можно "патронов не жалеть". Сторонники еще действовавшей на тот момент власти пришли к не менее важному выводу: надо или спасаться бегством, или срочно переходить на сторону победителей. У режима президента Виктора Януковича не осталось ни одного шанса выжить.

Михаил Ростовский
Поступательная деградация власти в Киеве
Америка не всесильна

А теперь скажу кое-что совсем иной направленности. Американское правительство – это вовсе не организация суперменов или Джеймсов Бондов, которые могут играючи организовать переворот в любой зарубежной стране – вне зависимости от "степени здоровья" ее государственного организма.

Уж как страстно официальный Вашингтон жаждал в 1961 году избавиться от режима Фиделя Кастро на Кубе. Итог той хитроумной операции: позорное фиаско в заливе Свиней. Потеря лица для нового президента Джона Кеннеди. Унизительная отставка человека, который, собственно, и ввел в Америке моду на организацию переворотов в иностранных государствах, – директора ЦРУ Аллена Даллеса.

Я мог бы привести еще несколько примеров того, как американцы пытались устроить силовую "смену режима" в той или иной стране и терпели неудачу. Но думаю, есть смысл сразу перейти к выводу. Если речь идет о более или менее развитой стране (а Украина таковой, безусловно, является), само по себе желание США "поменять режим" еще ничего не значит. Кроме внешних, у переворота должны быть и внутренние предпосылки.

Соединенные Штаты воспользовались крайне уязвимым состоянием украинской государственности. Свой "ход конем" Вашингтон сделал в момент, когда и без того заведомо не слишком сильная украинская политическая система находилась в самой нижней точке своей слабости.

Михаил Ростовский
Как нам не потерять Украину: повестка дня на 2014-й
Россия: строить отношения с Украиной дальше

Но события – и роль тех или иных сил и держав в этих событиях – надо видеть такими, какие они есть. Не надо преуменьшать роль Америки в украинском государственном перевороте. Однако не надо ее и преувеличивать.

России не стоит зацикливаться на роли США в украинской политической драме. Москве следует рассматривать причины внеплановой "смены караула" в Киеве не фрагментарно, а во всей полноте. Только так мы сможем сделать верные выводы о том, что произошло в самой близкой и родственной нам стране. Только так Россия сможет выработать новый верный стратегический курс на исключительно важном для нее украинском направлении.

События на Украине кое-кто склонен трактовать как "поражение пророссийского президента". Категорически не согласен. Виктор Янукович не был "пророссийским президентом". Он не был даже "проукраинским".

Янукович слишком много заботился о себе и своем ближайшем окружении и слишком мало – обо всех остальных. Именно поэтому в самый критический момент у законно избранного президента оказалось такое скромное количество искренних защитников.

Ну а что насчет России? Россия, несмотря ни на что, должна строить свои отношения с Украиной дальше. Эти отношения пережили Мазепу. Переживут они и Евромайдан.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Колумнисты
Обсуждение
36 пользователей оставили 189 комментариев
  • Алочка Ефимова, соглашусь с Вами, мы многого не знаем.
    В статье многовато "воды" и ничего нового для себя я не обнаружил.
    Конечно, трудно не согласиться с автором о невозможности подобных переворотов и революций без внутренних предпосылок. Социальное напряжение, усугубленное межнациональными и другими внутренними противоречиями, должно было взорвать этот нарыв.
    И в данной статье я не нашёл главного - ЦЕЛЬ, которую преследуют те, кто управляет Обамой и госдепом. А она - цель - отличается от ливийской и других подобных революций.
    Убеждён, цель - создание вооружённого конфликта на Украине и втягивание в него России...
    20:38
    26.02.2014
  • Салимбаев ТимурСалимбаев Тимур, втягивание России в конфликт промежуточный этап. Главная задача посеять в России хаос, но не потерять управления, привлекая для этого "пятую колонну". Если они сумеют получить к4онтроль над нашим ядерным оружием, то Россию сотрут с карты мира.
    10:20
    27.02.2014
  • Игорь в ответ пользователю Vladimir Reznikov(показатьскрыть)
    Vladimir Reznikov, вы в 2000-м за газ платили 50 коп (к примеру...), а теперь стали платить 7 рублей за куб? За свет платили - 1р, а теперь платите 14 рублей за квт?
    За воду платили 10р, а теперь 140р за куб?... Ужас! В пору удавиться... Сочувствую...
    ))))))
    17:53
    28.02.2014
  • Петруха Забульбенин, насчет того, что на Украине общей нет политики это верно есть два менталитета, которым не ужиться вместе никогда хотите того или нет, но у Украины один выход однажды там образуется как минимум 3 государства, Галиция слишком долго была под Польшей и Австрией и ее менталитет ни как не укладывается в сегодняшний русский и тем более советский стереотит, ее оторгнули от кровей и присоединили к восточной деспотии.... и то что когда это это был цент р Руси давно кануло во времени, объективно украинизм, это антипод российскому во всем, он и возник как антипод, так как в свое время была фактически борьба между русинами возглавляемыми правда Литвой и собственно Московией... а насчет англосаксов каждый ищет свое влияние и действует с позиции силы, ну никак не могли Американцы не поддрежать тех кто рвется на запад, это было бы расценено как предательство и запад мог потерять союзников на Украине это для них было бы не простительно, поэтмоу во всем этом есть логика, а Путину если он хочет большего влияния на просторах бывшего СССР, все же не вести разговор с позиции силы как с вассалами, а научиться разговаривать наравных с признанием прав и пути других страх по их желанию, а России становится более привлекательной, чем запад, пока Россия сама болото и поэтому другие стремятся в Европу или в союз с Америкой как гарант их суверенных прав, а Американцы куонечно пользуются этим. но это логично исходя из их политики, Путин допускает раз заразом корневые ошибки и поступает временами крайне самоуверенно и если в вопросе с Сирией он попал в точко, повезло, что конгресс выступил против планов Обамы и ему нужно было спасение, а с Украиной откровенным шантажом выиграл бой, но проиграл войну и здесь все более чем логично!!!
    18:01
    28.02.2014
  • politon в ответ пользователю Виктор(показатьскрыть)
    Виктор, до того как Беркут начал стрелять боевыми патронами, я сам видел кадры показаныве по евроньюз и не вызывают сомнения, только после этого Майдан тоже начал стрелять и только после этого пролилась кровь в том числе со стороны Беркута, но я видел кадр как силовик выстрелил прямым выстрелом и убил девушку, так что все шло с обоих сторон, но я видел, как все это транслирубт российские каналы, исходя из них можно сделать только один вывовод во всем виноват Майдан и там сплошные фашисты, а когда на кадрах женщины, мужчины к тому же пожелых лет помогают чем могут таскают кирпичи на баррикады, осознаешь, что это далеко не только радикалы, а уставший от произвола народ Украины, к тому же после взятия и показа резиденции Януковича, многомиллионых счетов и непомерной роскоши, начинаешь понимать чем живут политики в государстве напрочь лишеного правового поля и по понятиям, а вот для России принять подобного человека после обнародования доказательств его преступной деятельности полный ПОЗОР!!!!!!!!!!!!
    18:07
    28.02.2014
  • politon в ответ пользователю Виктор(показатьскрыть)
    Виктор, тоже надеюсь, хотя провокации притом от русской самообороны Крыма сейчас серьезные, к тому же татары не сказали своего слова
    18:09
    28.02.2014
  • Игорь в ответ пользователю politon(показатьскрыть)
    politon, Не знаю, как выглядят "протоколы сионских мудрецов", но то, что вы начертали, наверное, на них похоже. А нельзя ли покороче, по понятнее?...По-русски, словом?.. Всё-таки читают-то многие народы
    и русские в том числе...
    18:12
    28.02.2014
  • Виктор в ответ пользователю politon(показатьскрыть)
    politon, По сравнению с тем, что творили майданутые, Крым смотрится достойно. А насчет татар согласен, они гораздо опаснее майданутых. Очень хорошо организованы, вооружены, активны, готовы на крайности и погибать за свои интересы.!!!!
    18:30
    28.02.2014
  • в ответ пользователю politon(показатьскрыть)
    politon, Кадры. Известно как их делают одни и те же фирмы. Когда то такие же кадры должны были доказывать то , что Россия напала на Грузию. Всё делается, что угодно, что бы вылезть из шкуры, но доказать обратное. Это не ново. И абсолютно ничего не доказывает. Про ошибки Путина вы пишите будто помощница Керри. Это забавно. Про Януковича? он законно избранный Президент Украины. Переизбрать его или объявить импичмент законным путём - сделано не было. Одичали что ли? В России плохо относятся к делишкам Януковича. Но это вопрос украинцев. Чего столько восклицаний?))) спокойней надо работать)))
    18:33
    28.02.2014
  • Виктор в ответ пользователю politon(показатьскрыть)
    politon, Я видел , что показывают в западных средствах массовой информации. Я давно в них разочаровался. А сейчас они "превзошли " себя в двойных стандартах и предвзятом отношении к событиям. Еще раз подчеркиваю , что силовые структуры имеют право на применение оружия!!!!!!! Гражданское население не имеет права стрелять в силовиков, сжигать их заживо!!! Этого ничем не оправдать! Иначе хаос!. Силовики были без боевого оружия, кроме последнего дня, затем их отправили в казармы. Власть во главе с Януковичем предала силовиков и они этого власти не простят. К Януковичу отношение отрицательное, но он законный президент Украины. Попросил у нас защиты в связи угрозой жизни. Приняли, никакого позора в этом нет. Когда в Киеве незаконные вооруженные формирования рулят на БТР, бьют при камере прокуроров, представителей власти, предоставление убежища оправданно. На откровенный беспредел и бандитизм , так называемая новая власть , смотрит сквозь пальцы. Вот где ПОЗОР!
    18:48
    28.02.2014
  • Сергей Шевченко, да я просто немного издеваюсь.......
    18:52
    28.02.2014
  • Игорь в ответ пользователю politon(показатьскрыть)
    politon, не надоело постить бред?
    18:58
    28.02.2014
  • Агент Госдепа в ответ пользователю (показатьскрыть)
    AgBullet, да уж какие намёки ))) Всё так и есть.Только России выгоден раскол Украины ))) Отделить Крым и юго-восток дешевле,чем строить военно-морскую базу у себя в России,верфи и заводы ))) и увеличить цены на энергоносители для цивилизованной демократической западной Украины ))) даже в комментариях рядовых граждан имперские амбиции )))))
    19:54
    28.02.2014
  • politon, там уже русский десант - провокаторы в гражданской одежде )))
    20:13
    28.02.2014
  • Оксана Степовая, русские боятся потерять влияние и усиления позиций Китая в европе )))
    20:41
    28.02.2014
  • Игорь, Хороший анализ ситуации на Украине вы можете прочитать у Явлинского. А на самом деле вы меня только что обвиняли в грусти и печали, поэтому не надо говорить, что я радуюсь тому, что не могу достучаться до наших властей,которые могут решить некоторые проблемы, да и те не решают.
    21:22
    28.02.2014
  • в ответ пользователю Агент Госдепа(показатьскрыть)
    Агент Госдепа,
    "Аргументы" смехотворные для войны. Просто по-детски выглядят.
    С имперскими амбициями россиян у вас параноидальный синдром.
    Афобазол на ночь, и пройдёт.
    21:41
    28.02.2014
  • в ответ пользователю Агент Госдепа(показатьскрыть)
    Агент Госдепа,
    Мудрость стратега из государственного департамента одной заокеанской страны. Запомни! русские ничего и никого не боятся! Не просчитайтесь невзначай.
    21:45
    28.02.2014
  • В Киеве депутаты проголосовали
    за возврат к конституции 2004г.
    А в Крыму
    депутаты могут проголосовать за возврат
    к конституции 1921г. - sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/1921.htm,
    когда была образована Крымская АССР в составе РСФСР,
    на этой основе крымский парламент может потом принять акт
    "О независимости и образовании Суверенной Республики Крым,
    ведь РСФСР не будет против :-) ,
    а современная РФ признает Суверенную Республику Крым.
    Легко и просто.
    21:54
    28.02.2014
  • Алла Ефимова, вы случайно не стрелочницей работали до получения диплома "психолога", коль постоянно переводите на меня свои фантазии? Не обвинял я вас в печали и грусти. Я поддерживал вашу эйфорию от ощущения себя счастливой.
    Я спросил вас о том, где народ сейчас чувствует себя более счастливым - у нас или на Украине, где через неделю-другую жрать будет нечего, чувствуя себя при этом "свободными". Ваш Явлинский - по рождению-происхождению с Западной Украины, со Львова и поэтому он - потомственный оппозиционер. Не знаю, что он там наанализировал, но думаю, что он написал то, что вам лучше всего ложится на ваш с ним дуэт. Он ни разу не был в согласии с российским правительством, а тем более с Путиным (своим соперником на выборах), а вам уже и терять-то нечего: либералы упёрты в своей ненависти к нашей стране. У вас любые успехи России преподносятся только со знаком минус: сплошная безнадёга и крах, разруха и мор. И до сих пор не могу понять, что вас тут держит? Вы же великий психолог с тьмой предложений по тому, как улучшить жизнь в России. Но слушать вас в Кремле не хотят. Может, из Брюсселя вас услышат в Москве?...Проблемы у нас решаются, они решались бы быстрее, если бы такие, как вы, либералы, нам не мешали.
    22:25
    28.02.2014
  • Тимур, разделяю твой вопрос:
    "И в данной статье я не нашёл главного - ЦЕЛЬ, которую преследуют те, кто управляет Обамой и госдепом"
    Но не согласен с твоим ответом:
    "Убеждён, цель - создание вооружённого конфликта на Украине и втягивание в него России..."

    Как в принципе известно, те кто управляет американцами (назову их Кланом)) преследуют одну главную цель - захватить Россию с её ресурсами ... после неё Китай ну а остатки как говорится на десерт схавать... вот тогда они действительно все народы гасить начнут (американский тоже). Но ... посеяв на Украине конфликт, или подчинив Украину (если Россия по лоховски отсидится) Клан добьётся лишь Украины... на прямой конфликт с Россией они ещё не готовы (ПРО ещё не работает, некоторые проблемы с новыми российскими торпедами, ядерное оружие РФ итд.). Украину будут использовать как дополнительный ресурс / плацдарм для цветной "революции" в самой России... А силой Россию пока им не взять. Во-первых применение ядерного оружия отпугнёт во первых западных обывателей... во-вторых отпугнёт запад и обыкновенное оружие и статистика оборонительных войн России / СССР... Хотя на западе проводится довольно тщательная антироссийская пропаганда... или скорее антироссийская десинформация под колпаком клана... мне не верится что западный народ готов воевать с Россией на данный момент к примеру из-за "антигейского закона" :D
    01:47
    01.03.2014
  • Vitr в ответ пользователю politon(показатьскрыть)
    politon, hmm, странно, а я наоборот, видел как по российскому тв уже снайперский огонь транслировали... аевропа и украина тв при этом молчали ... Прям как во время грузинского конфликта.... Русские транслировали гасилово цхинвали = запад молчал. Через 14 часов россия сказала удалось наконец войска к цхинвали перебросить... тут вдруг и запад заговорил ... типа "русские на грузию напали" :D
    05:10
    01.03.2014
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.