Рейтинг@Mail.ru
Закон о СМП станет нормативной базой для перевозчиков - Михальчук - РИА Новости, 22.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Закон о СМП станет нормативной базой для перевозчиков - Михальчук

© РИА Новости / Вадим Жернов | Перейти в медиабанкГубернатор Архангельской области Илья Михальчук принимает участие во II Международном форуме "Арктика – территория диалога".
Губернатор Архангельской области Илья Михальчук принимает участие во II Международном форуме Арктика – территория диалога.
Читать ria.ru в
"Арктика обладает огромными запасами нефти и газа, золота, нефти, платины, биоресурсов. И для освоения этих богатств необходимо в полном объеме возрождать Северный морской путь. Я, безусловно, поддерживаю проект закона "О Северном морском пути", который вносится на рассмотрение Госдумы РФ. Это позволит создать нормативно-правовую базу для российских и иностранных перевозчиков", - приводит пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области слова Михальчука.

МОСКВА, 22 сен – РИА Новости. Закон о Северном морском пути (СМП) позволит создать нормативно-правовую базу для российских и иностранных перевозчиков, считает губернатор Архангельской области Илья Михальчук.

"Арктика обладает огромными запасами нефти и газа, золота, нефти, платины, биоресурсов. И для освоения этих богатств необходимо в полном объеме возрождать Северный морской путь. Я, безусловно, поддерживаю проект закона "О Северном морском пути", который вносится на рассмотрение Госдумы РФ. Это позволит создать нормативно-правовую базу для российских и иностранных перевозчиков", - приводит пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области слова Михальчука.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин сказал в четверг, что законопроект о Северном морском пути (СМП) внесен в Государственную Думу, и попросил вице-президента Русского географического общества и спецпредставителя президента РФ по сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артура Чилингарова и главу МЧС РФ Сергея Шойгу, "чтобы в эту осеннюю сессию этот закон был принят, чтобы с 2012 года мы имели законодательное обеспечение работы Северного морского пути".

Выступая на втором международном форуме "Арктика - территория диалога", который проходит 22-23 сентября в Архангельске, Михальчук сказал, что "Россия была, есть и будет великой арктической державой. Наша главная задача - объединить всех, кто заинтересован в освоении северных богатств, создать базу для конструктивного диалога как приарктических государств, так и всего мирового сообщества", сообщает региональная пресс-служба.

По словам губернатора, которые приводятся в сообщении, Архангельская область намерена сделать все, чтобы доказать целесообразность размещения администрации Северного морского пути именно в Архангельске.

"У нас для этого есть как исторические, так и экономические предпосылки. Мы сохранили транспортную систему для обеспечения арктических проектов, ледокольный и научный флот, мощную базу судостроения и судоремонта, широкую сеть станций гидрометеослужбы, полярную авиацию. Сегодня у нас есть мощный научный и образовательный ресурс созданного в прошлом году Северного (Арктического) федерального университета, главная задача которого - работать в интересах Арктики", - цитирует пресс-служба слова Михальчука.

В свою очередь, депутат Архангельского областного Собрания депутатов Николай Калистратов сообщил РИА Новости, что освоение Арктики обеспечит стабильный приток заказов промышленным предприятиям Северодвинска и всей области. Также оно потребует строительства множества новых кораблей различных классов, буровых платформ, нефтепроводов, сопутствующих объектов на суше, их обслуживания и ремонта.

"Архангельская область готова к решению таких масштабных задач. Наш уникальный опыт и производственно-технологическая база позволяют нам с уверенностью утверждать, что продукция наших промышленных предприятий будет востребована во всех странах, участвующих в освоении Арктики. Сегодня наши предприятия "Звездочка" и Севмаш уже уверенно чувствуют себя в производстве не только военной, но и гражданской продукции. Это снижает зависимость наших предприятий от госзаказа, позволяет обеспечить работой сотрудников", - добавил Калистратов.

По его словам, именно промышленность должна стать локомотивом роста экономики области. Если будет развиваться промышленность, то будет расти и транспортная инфраструктура, подтянется социальная сфера.

"Я уверен – мы стоим на пороге новой индустриализации области, и Арктика является важнейшим направлением на этом пути", - заключил Калистратов.
По мнению министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнеста Белокоровина, процесс освоения Арктики откроет для Архангельской области новые горизонты.

"Уже сейчас мировой экономике нужны новые транспортные схемы, новые решения. Ледовая шапка в Арктике уменьшается, повышается транспортная открытость. Как будет развиваться мировая инфраструктура в Арктике, покажет время. Но уже сейчас в России инициирован ряд масштабных проектов в этом направлении, например, глубоководный порт в Архангельске и железнодорожная магистраль "Белкомур", - цитирует пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области его слова.

Второй международный форум "Арктика - территория диалога", организованный Русским географическим обществом (РГО), проходит в Архангельске 22-23 сентября. Основной темой мероприятия является формирование транспортной системы как фундамента для развития арктического региона. Также участники форума обсудят проблемы экологии, безопасности и повышения качества жизни коренных народов региона.

Информационным спонсором форума является РИА Новости.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала