Победа в Сирии: простые мысли

Подготовка к вылету самолетов ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии
Дмитрий Косырев анализирует итоги операции российских ВКС в Сирии: хребет исламского халифата сломлен, Сирия осталась цела, оппозиция села за стол переговоров, появились реальные шансы на мир в регионе.

Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"

Возвращение российских военно-космических сил из Сирии стало феноменом международного информационного пространства: число ответов на вопрос "почему уходят" зашкаливает. Труднее всего тем, кто не понимал, зачем наши вооруженные силы там оказались.

В такой ситуации особенно трудно (и важно) высказать наиболее простые и очевидные мысли насчет того, зачем вошли и почему вышли. Например, такую: это победа в чистом виде. Главные цели операции достигнуты.

Кое-что забыли

Если вы хотите взглянуть на хаос американских оценок события — от высказываний президента Барака Обамы до мнений экспертов, — то вот достаточно типичная ссылка. Из этого добросовестного подбора слов и мнений не видно главного, а именно: в чем была первая и главная задача российской военной акции.

Нет, не урегулирование в Сирии. А все-таки прекращение победного марша "Исламского государства" (ИГ). Оно, как известно, запрещено в России, а еще оно как проект теперь сломлено и полураздавлено.

Вылет первой группы самолетов ВКС с авиабазы Хмеймим в пункты постоянного базирования на территории России
Совбез России: операция ВКС в Сирии планировалась как краткосрочная
Вспомним, что было год назад. Возникшая почти из ниоткуда террористическая структура с дикой, человеконенавистнической идеологией, уничтожающей изнутри мировую религию — ислам, — захватила запад Ирака и восток Сирии. В ИГ стекались сотни добровольцев (или жертв вербовщиков) из Европы, Азии, с Ближнего Востока. И — что поразительно — никто не мог ничего с этой аномалией сделать.

Сколько там было государств, в якобы возглавляемой США якобы коалиции против ИГ? Вроде как 60. Они даже наносили какие-то воздушные удары.

А ИГ расширяло территории, бомбило и расстреливало Париж, резало головы заложникам. И это — пусть и умело работающая в информпространстве, но все же полупартизанская команда с численностью бойцов всего-то в 30 тысяч. Нечто удивительное, продукт международного паралича.

Так вот, этого феномена больше нет. Конец мечте о халифате от Ефрата до Марокко. Одни его деятели убиты ударами российских ВКС, другие попали под американские бомбы, третьи сбежали в Ливию и прочие места, четвертых хорошо было бы поискать среди беженцев в Европу.

Идеальная победа над халифатом выглядела бы так: два фронта, сжимающих оккупированные территории с двух сторон. Уцелевших лидеров сажают в лагерь и начинают с ними беседовать. Но что вы хотите, если даже по итогам Второй мировой многих нацистов взяла на службу Америка. А сейчас мы видим фактор Саудовской Аравии, Турции и прочих, которых ИГ волновало не в первую очередь, если вообще волновало.

Но ведь даже при том, что в этой войне не было никакой единой коалиции, мы победили. Мы — это Россия и Сирия. Уточним термин: достигли очевидного перелома в войне.

Правила игры

Теперь о Сирии. Да, это был второй приоритет в войне, поскольку идея всемирного халифата на громадных пространствах, да еще и с ядерным оружием (ИГ обязательно бы им обзавелось) — это куда страшнее, чем уничтожение еще одного (после, допустим, Ливии) когда-то процветающего государства.

Кстати, вообще полезное занятие — рассчитать приоритеты на "первый, второй и третий". Одна из причин вялой политики США на этом направлении — в том, что там запутались в приоритетах. Сначала думали, что главное — сменить режим в Сирии, потом возникло ИГ, и как признать, что либо ты борешься с ИГ, либо меняешь режим в Сирии? В итоге как-то неудобно получилось.

Для России же и здесь победа — она же "очевидный перелом" — налицо.

Дамаск снова контролирует большую часть обитаемой территории страны. А ведь если бы не наши ВКС, то единой Сирии могло бы к сегодняшнему дню и не быть. А сейчас мы имеем резолюцию Совета Безопасности ООН (то есть обязательную к исполнению) насчет того, что страна должна по итогам любых переговоров сохранить свою целостность.

Госсекретарь США Джон Керри. Архивное фото
Москва готова обсудить с Керри продвижение мирного процесса в Сирии
Может ее нарушить какая-то интервенция Саудовской Аравии и Турции? Может, но кому-то (США, прежде всего) будет очень неудобно такую акцию поддержать. Морально неудобно, юридически, но и физически.

И резолюция эта — наша в том числе работа. Так же, как и тот факт, что сирийская оппозиция ведет сейчас в Женеве переговоры с правительством Сирии. Да, и это тоже сделала Россия (о чем и с кем было говорить оппозиции, если режим отступал?). И продолжает делать. В том числе на земле, на сирийской территории, где наши специалисты вели и ведут переговоры с оппозиционерами буквально от деревни к деревне.

А еще достигнуто то, о чем США и европейцы кричали месяцами, — организована поставка гуманитарной помощи. Без всяких идиотских гуманитарных коридоров (хорошо их рисовать на карте в сотнях километров от места действия).

Все вместе означает, что у переговоров в Женеве есть теперь шанс. Конечно, герои вчерашнего дня на этих переговорах еще долго могут выбегать из зала, ломая руки и чего-то требуя. Но этого от них ожидали.

К чему сводится этот перелом в отношении самой Сирии? К тому, что и в этой, второй по значению, ситуации Россия достигла того, чего добивалась на международной арене. Она показала, как надо урегулировать подобные ситуации с полном соответствии с международным правом. Я не говорю, что "мы пишем в этом мире правила игры" — это слишком американский язык. А потом, мы их не пишем. Мы их соблюдаем и участвуем в их коллективной выработке.

Владимир Чижов. Архивное фото
Чижов: РФ не уведомляла ЕС о решении вывести ВКС из Сирии
Еще одна победа: мы не оставили за собой, как это делают американцы, разгромленное государство (опять вспомним Ливию, Ирак и многое другое). Мы оставили выжившую, поверившую в себя, перевооружившуюся, отдышавшуюся Сирию. Дальше ей придется решать свою судьбу самостоятельно, потому что это ее судьба. Но присутствует четкое и всеобщее понимание того, что Сирии есть кому помочь, если такая помощь снова потребуется. Кстати, для этого даже необязательно держать авиацию на земле Сирии. Можно нанести удары, как мы это видели, с акватории Каспийского моря, и они достигнут цели.

И на последнее (из скромности) место я бы поставил такой фактор, как поразившую мир демонстрацию силы нашей новой и/или ранее не оцененных по достоинству военной техники и в целом возможностей наших военных. Не уверен даже, что такие задачи Москвой ставились заранее. Но получилось, что ни говори, приятно.

Мнение
Обсуждение
7 пользователей оставили 19 комментариев
  • Andal в ответ пользователю Senior9646874821(показатьскрыть)
    Senior9646874821, то, что могли сделать без наземной операции – сделали. Дальше – или выходить, оставляя право добить террористов Асаду, или завязнуть как а Афгане. В первом варианте мы всегда сможем помочь (теми же ракетами с Каспия), во втором получим очень много проблем и "двухсотых". Оно надо?
    20:14
    17.03.2016
  • Senior9646874821 в ответ пользователю Andal(показатьскрыть)
    Andal, Разумно,согласен,но только сегодня озвучили то,что надо было сказать позавчера!Удачи Всем нам,был рад пообщаться с умным человеком!!!
    23:40
    17.03.2016
  • Наивный человек,нельзя так прогибаться!!!Все еще впереди!!Еще аукнется этот вывод!И какая цель достигнута?Ни чего не сделано,потренировались,мускулами поиграли и обратно в свою нору!Перекрыто финансирование исламистов?Или все плохие уничтожены?Дальше языком молоть?
    05:40
    17.03.2016
  • Ушли , бросив дело на полпути. " Хребет террористов сломлен" Ну да к и доделывали бы до конца. А так наоборот, и конца не видно. Приняли план США с их требованием вывести наши войска, допустим к 9мая, а наши не согласились и сделали по своему,- сразу. Мы не региональная держава, даже в регионе не решили до конца.
    11:26
    17.03.2016
  • Andal в ответ пользователю Senior9646874821(показатьскрыть)
    Senior9646874821, то, что могли сделать без наземной операции – сделали. Дальше – или выходить, оставляя право добить террористов Асаду, или завязнуть как а Афгане. В первом варианте мы всегда сможем помочь (теми же ракетами с Каспия), во втором получим очень много проблем и "двухсотых". Оно надо?
    20:14
    17.03.2016
  • Толковая статья.По крайней мере,мы свои приоритеты чётко определили и сделали всё что могли.(а это не мало).Мы не претендуем на роль" мирового гегемона",да к тому же надо дать Асаду показать себя.Я думаю-они справятся.А если что-мы можем и вернуться.Базы наши там остались и самолеты на них тоже.Это больше политический маневр-нужно было снизить напряжённость,показать,что мы не только бомы швыряем хорошо,но и решения принимаем здравые и своевременные.
    22:29
    17.03.2016
  • misti1973 в ответ пользователю Senior9646874821(показатьскрыть)
    Senior9646874821, А вы езжайте и повоюйте.Чего языком-то молоть,на самом деле!
    22:30
    17.03.2016
  • Senior9646874821 в ответ пользователю Andal(показатьскрыть)
    Andal, Разумно,согласен,но только сегодня озвучили то,что надо было сказать позавчера!Удачи Всем нам,был рад пообщаться с умным человеком!!!
    23:40
    17.03.2016
  • Senior9646874821 в ответ пользователю misti1973(показатьскрыть)
    misti1973, Вы не очень корректны!Если бы ОН сказал позавчера, что сказал сегодня, то и не было разговора!А насчет езжайте и повоюйте,думать надо, что пишете!Вот так просто,взял и поехал?
    23:50
    17.03.2016
  • Senior9646874821 в ответ пользователю 0855-261203(показатьскрыть)
    0855-261203, Согласен!!!
    23:52
    17.03.2016
  • misti1973 в ответ пользователю Senior9646874821(показатьскрыть)
    Senior9646874821,
    misti1973, корректность-буржуйское слово.Я предпочитаю "вежливость".Я предельно откровенен,какая уж тут корректность.Или одно или другое.Я знаю,что вы никуда не поедете.Так всегда бывает:первый в разговоре-последний в деле(Ну да вам там и делать нечего).Я бы вам написал истинную подоплёку всех этих "приходов" и"уходов",но это будет слишком цинично звучать и ,скорее всего "зарубят"(тут такое иногда бывает)Политика вообще весьма циничная штука и вдобавок очень сложный предмет.Пишете глупости,а потом обижаетесь!
    01:22
    18.03.2016
  • Коротко, ясно, толково...
    06:53
    18.03.2016
  • Дмитрий в ответ пользователю Bomber(показатьскрыть)
    Bomber, Не дождетесь)
    09:06
    18.03.2016
  • Сергей в ответ пользователю misti1973(показатьскрыть)
    misti1973, Подстрекать ЛЮБОГО человека брать в руки оружие НЕЗАКОННО!!! Мы налогоплательщики, МЫ ОПЛАЧИВАЕМ услуги армии и президента. Не забывайте об этом. ВВП сам говорил что работает в сфере обслуживания (сервиса). Для формирования добровольческих соединений или ЧВК нужны соответствующие законопроекты. Даже казакам которые желают защищать братьев во Христе нет законных оснований этого сделать. По возвращению на родину с высокой долей вероятности(в зависимости от изменений политических трендов) - судебное преследование. Поводов надумать причину приследования можно - миллиард. К тому же прежде чем призывать к подобному - представьтесь сами, расскажите какое право вы имеете кого то попрекать? Вы "вернувшийся герой"? Нет? Тогда лучше в тряпочку!
    10:21
    18.03.2016
  • В целом статья яркий образчик ДЕМАГОГИИ. Сушествует такое определение упомянутого процесса: "Основными и наиболее очевидными демагогическими уловками служат скрытие истинного положения вещей, недомолвки, отказ от рациональной аргументации. Демагогические приёмы заканчиваются разочарованием и скептицизмом масс. Демагогия по своей сути представляет собой не что иное, как искажение истины. Поэтому разоблачить её может только истина, доведённая до народа. Необходимым условием борьбы с демагогией является открытость власти: массы должны обладать информацией, необходимой для принятия решения. — Н. А. Баранов." То есть иными словами - глазурь из лозунгов о "победе России" и "фиаско Запада", запудривание мозгов населению бурными восторгами о "героизме летчиков" "уничтоженная инфраструктура" и т.п. с целью отвлечения от фактического положения дел в стране и мире. А именно - ДАИШ жив, турки и саудиты разбряцкались оружием, курды и армия САР ПРОДОЛЖАЮТ проливать кровь. То есть ПОБЕДЫ нет, есть УСПЕХИ. Самое интересное как мутировали высказывания о целях операции! Полгода назад это было "уничтожение ДАИШ&Co" , сейчас стало "нанесение удара по международному терроризму". Между этими целями ПРОПАСТЬ...И обратите внимание как дозировано по времени поступает информация о мотивах принятых решений. Это явный признак того, что обоснования додумываются "по ходу пьесы". А так же явного пренебрежения мнением народа. Народа, который и оплачивает ВСЮ эту компанию.
    11:47
    18.03.2016
  • misti1973 в ответ пользователю Сергей(показатьскрыть)
    Сергей, А вот скажите мне,чем вы отличаетесь от тех политиков за океаном?По-крайней мере ход рассуждений у вас такой же.Форму выдаёте за содержание."Мы оплачиваем".Сильно сказано!Декларацию об уплате налогов готовы предоставить?Если нет-тогда лучше в тряпочку!А насчёт поводов и преследований скажу так:"Кто хочет сделать дело-ищет средства,кто не хочет-ищет причины.Подрастёте-может поймёте.
    20:25
    18.03.2016
  • Сергей в ответ пользователю misti1973(показатьскрыть)
    misti1973, Вы же просто занимаетесь блудословием, пытаясь витиеватостью фраз о великом и вечном прикрыть отсутствие аргументов опровергающих мой ход рассуждений. Зачем вам аргументы, вы уже навесили на меня ярлык, взвесили, обмерили и приговорили. Вы уже осудили того, кого не знаете. Не знаете ни моих мыслей, ни моих поступков. Вы знаете лишь то, что я с вами не согласен в данном вопросе. Но этого для вас уже более чем достаточно. Именно так я и представляю себе оголтелых майданутых бандеровцев. Предьявить тебе декларацию? Вы кто такой, чтобы я вам что-то предьявлял? Анонимный герой? Или просто мечтатель? Я думаю - провокатор. Поверьте, есть в стране достаточно много людей, которые в отличии от вас (судя по возмущению) честно работают и платят налоги, из которых "малая толика" перепадает чиновникам и их детям с внуками и (представьте себе!!!) даже армия содержится! Во как! И мы, слава Богу не в обезьянней стае живем, чтобы захотел, схватил палку и долбанул соседа по голове. Просто потому что могу. Для этого у нас, в России есть специально обученные люди, которые армией и называются. И еще раз прочитайте и запомните - ПРИЗЫВ ВЗЯТЬ В РУКИ ОРУЖИЕ - ПРОТИВОЗАКОНЕН!!! То есть вы уже, в теории, преступник.
    21:58
    18.03.2016
  • misti1973 в ответ пользователю Сергей(показатьскрыть)
    Сергей,Есть дешёвые успокоительные(не у меня-в Аптеке)Там;валерьянка,корвалол,настойка пустырника.Вы не стесняйтесь-вам полегчает!
    22:06
    18.03.2016
  • Сергей в ответ пользователю misti1973(показатьскрыть)
    misti1973, Вы так следаку не ляпните...
    22:21
    18.03.2016
  • misti1973 в ответ пользователю Сергей(показатьскрыть)
    Сергей, Напоминаю,что в России никто не может быть осуждён кроме как по действующему закону и по приговору суда.Почитайте Уголовно Процессуальный Кодекс РФ-там ст.73 такая есть-обстоятельства,подлежащие доказыванию. Я с любым следаком готов обсудить эти моменты.Хотите вместе соберёмся-я, следак и вы.
    22:38
    18.03.2016
  • Сергей в ответ пользователю misti1973(показатьскрыть)
    misti1973, Я согласен, после осуждения, вы станите преступником просто, без "в теории". И разумеется уже после того как встретитесь со следаком и обсудите это. Вы откровенно похожи на провокатора. Вы чего добиваетесь? Личного контакта? Вы меня хотите убедить лично? Вы сколько сегодня уже приняли дешёвого успокоительного из Аптеки?
    23:08
    18.03.2016
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.