Рейтинг@Mail.ru
Образцовое наказание для Северной Кореи - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Образцовое наказание для Северной Кореи

© REUTERS / Brendan McDermidСовет Безопасности ООН голосует за резолюцию ужесточающую санкции в отношении КНДР
Совет Безопасности ООН голосует за резолюцию ужесточающую санкции в отношении КНДР
Читать ria.ru в
Санкции, единогласно наложенные на Пхеньян, - уникальный случай признания тремя великими державами – Россией, США и Китаем, - что нельзя позволить каким-то подстрекателям спровоцировать их на войну, замечает Дмитрий Косырев.

Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"

В международных отношениях произошло редкое событие: все члены Совета Безопасности ООН, включая обладающих правом вето, единогласно приняли жесточайшие санкции против Северной Кореи. Санкции, фактически делающие существование этого государства невозможным (в нашем понимании, не северокорейском).

Закон и порядок должны быть

Напомним, что ООН — то самое место, где международное право создается. Никто не может законно организовать военное вторжение на территорию другой страны — но с согласия ООН может. Никто не может в соответствии с международным правом менять режимы, ограничивать торговлю или финансовые потоки суверенного государства — но при решении ООН это возможно. И вот такое решение есть. За него проголосовали вместе Россия, США, Китай… все 15 членов Совбеза.

Можно вспомнить аналогичные санкции против Ирака за захват Кувейта или против Ирана за ядерные программы. И предыдущий набор санкций против той же КНДР.

Но в целом это редкий случай, когда все члены СБ ООН, в том числе ни в чем не согласные друг с другом, соглашаются на такую крайнюю меру.

Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын (справа) выступает во время военного парада
Взрывная реакция. КНДР встретила санкции ООН ракетами малой дальности
Вина Северной Кореи прежде всего в том, что ее руководство решило, что может игнорировать даже ООН. С 2006 года действовали санкции, также принятые Советом Безопасности, запрещавшие Пхеньяну разработку ракетно-ядерного оружия. Основания для этого — Договор о нераспространении ядерного оружия, который Северная Корея соблюдать не хотела. Акции Пхеньяна — испытание якобы водородной бомбы 6 января и баллистической ракеты 6 февраля — прямо нарушали решения СБ ООН. Двусторонние войны, ссоры и склоки — одно дело, непризнание ООН как высшей инстанции по поддержанию мира — другое дело.

Никакие односторонние (и поэтому незаконные) санкции не могли бы произвести на Пхеньян такой эффект, как нынешние. Любые односторонние санкции лишь открывают коммерческие возможности для тех стран, которые их не признают. Китай так поступает постоянно и почти принципиально, и как раз Китай является ключевым, почти единственным экономическим партнером КНДР.

Поэтому получается, что сейчас прежде всего на Китай ложится главная из обозначенных в резолюции СБ ООН функций — проверять буквально все грузы, идущие к северокорейцам. Не покупать у них уголь и руду. Не поставлять им авиационное и ракетное топливо, любые вооружения. Теперь все товаропотоки в эту страну, в том числе российские, будут носить разве что гуманитарный характер.

Есть серьезные сомнения насчет того, гуманно ли по сути уничтожать экономику страны. Но есть также ощущение, что санкции настолько серьезны, что Пхеньян не может не уступить.

В чем суть уступки? Всего лишь возобновить шестисторонние (или какие угодно) переговоры о прекращении ракетно-ядерных программ. В этом случае КНДР получает гарантии безопасности от Китая и, видимо, России и может продолжать свои эксперименты по выходу из "сталинской" экономики к, допустим, экономике и политике вьетнамского или лаосского образца.

Запрет на провокаторов

Вид на Пхеньян и отель Корё. Архивное фото
РФ надеется, что Пхеньян адекватно воспримет резолюцию СБ ООН по КНДР
Уникальный случай — фактически американо-китайско-российское соавторство в выработке списка санкций — объясняется тем, что Пхеньян нанес серьезный ущерб безопасности своим соседям, Китаю и России, дав США повод разместить на Корейском полуострове системы противоракетной обороны. Тогда эти соседи, преодолев естественное недоверие к США, решили подыграть на данном этапе американской политике.

Но не секрет, что можно многое сказать в пользу упорной неуступчивости северокорейского режима. Можно снова и снова вспоминать историю нынешнего кризиса, который начинался на фоне агрессии США против Ирака и спровоцирован был вовсе не Пхеньяном, а все-таки США. Можно повторить, что многие страны имеют моральное право не верить ничьим гарантиям безопасности, а полагаться лишь на то, что страну с ядерной бомбой никто завоевывать не захочет. Можно припомнить, что вся суть шестисторонних переговоров сводилась именно к гарантиям безопасности КНДР со стороны ее соседей (России в том числе) от американских провокаций, и все в мире, в общем, понимали, что происходит.

А в каких-то головах есть и такая логика: попросту все, что не нравится США, хорошо для России. И для Китая.

И эта логика, полностью или частично, действовала долго. Повторим, Пхеньян бросает вызов санкциям ООН с 2006 года, и все это время у него находились защитники. В том числе Китай и Россия. Что изменилось сейчас?

Эпоха изменилась. Перед нами уникальный случай признания тремя великими и не очень между собой согласными державами, что сегодня они доссорились до такой стадии, когда нельзя позволить маленьким провокаторам спровоцировать их на войну. "Сдерживать" друг друга — это одно, война — совсем другое.

Флаг Евросоюза в Брюсселе, Бельгия. Архивное фото
ЕС рассматривает вопрос о дополнительных санкциях в отношении КНДР
Маленьких провокаторов стало многовато. Классика жанра — режим Михаила Саакашвили в Грузии, который напал на российских миротворцев и мирных жителей Южной Осетии, напал без команды "фас" из Вашингтона, рассчитывая поставить Америку перед фактом войны и что-то на этом получить. Еще большая классика то, что сейчас творит Турция, стравливая НАТО (гарантирующего ее от агрессии) с Россией, и не только с ней, чтобы добиться каких-то своих, ненужных НАТО целей. Да, по сути, и множество мелких восточноевропейских провокаторов занято почти тем же, хотя и на уровне разговоров.

Но в перечисленных случаях как минимум были или есть иллюзии, что тех можно как-то контролировать. Вот хоть Турцию, которая получила несколько телефонных звонков и пока передумала вторгаться в Сирию.

Вдобавок у тех провокаторов нет ядерного оружия. И они не демонстрируют так, как Пхеньян, что могут не слушать даже те страны, от которых зависит их собственное выживание. Поэтому Пхеньян получил на свою голову образцовое наказание — в том числе, чтобы другим было неповадно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала