Зачем Госдеп врет об отправке российских военных в Сирию

Здание Госдепартамента США в Вашингтоне
США, которые, по мнению все большего числа европейцев, виновны в разразившемся миграционном кризисе, похоже, намерены оседлать старого конька - убедить всех, что во всем виновата Россия. Зачем им это нужно, рассказывает Владимир Лепехин.

Владимир Лепехин

Госсекретарь США Джон Керри в телефонном разговоре с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым в минувшую субботу заявил, что "усиление военных позиций РФ в Сирии может привести к угрозе конфронтации с коалицией, которая борется с Исламским Государством". 

Государственный секретарь США Джон Керри. Архивное фото
Керри: усиление присутствия РФ в Сирии может привести к эскалации
В связи с подобным заявлением возникают вопросы: о какой коалиции говорит Керри? Что — в Сирии и Ираке есть еще кто-то, кроме правительственных войск, кто всерьез борется с ИГ? И при чем здесь Россия, участие которой в сирийской войне с момента ее начала ограничивается исключительно поставками законному правительству этой страны и по законным контрактам ряда вооружений, чего Россия, кстати, не скрывает и сегодня еще раз это подтвердила?

Разумеется, ответов на эти вопросы Госдеп не даст, ибо в заявлении Керри просматривается только одна логическая посылка — стремление обозначить якобы растущее присутствие России в Ближневосточном регионе.

Для чего это нужно Госдепу? Давайте разбираться.

Госдеп нашел "причину" сотен тысяч беженцев

Прежде чем ответить на вопрос, зачем Госдепу понадобилось нести чушь про наличие в Сирии коалиции по борьбе с ИГ, которой якобы мешает присутствие в регионе российских военных, посмотрим, что пишет сегодня на эту тему западная пресса.

Так, на днях Los Angeles Times опубликовала статью, в которой утверждает, что американская разведка располагает данными об усилении военного присутствия России в Сирии. Вслед за ней британская газета The Times опубликовала материал о том, что в одном из репортажей на сирийском телевидении якобы с места боевых действий звучала-де русская речь.

Утка эта как будто скопирована с известного видеорепортажа из украинского Мариуполя, где из уст одного из бойцов якобы украинских ВСУ звучит английская речь. Разница лишь в том, что The Times написала о русской речи (самого ролика читатели газеты, разумеется, не видели), которая звучит ЗА КАДРОМ, в то время как мариупольский ролик видели все, кому надо, и английская речь в нем звучит В КАДРЕ.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Архивное фото
У Пескова нет данных об увеличении российской помощи сирийским властям
(Кстати, российский блогер Руслан Левиев проанализировал видеоролик, на который ссылается The Times, и считает его "притянутым за уши", поскольку в нем сомнительны не только место съемки, но даже так называемая русская речь).

The Times и некоторые другие американо-британские издания приводят слова бойцов (боевиков) Свободной сирийской армии — как я полагаю, вымышленных — о том, что в Сирию начинает прибывать и даже все более активно участвовать в боях российский военный контингент.

И вообще: в последнюю неделю по западным СМИ прокатилась волна публикаций со ссылками на сайты боевиков (как будто эти сайты могут быть заслуживающими доверия источниками информации) и разного рода анонимные истории о том, что где-то якобы были сбиты российские беспилотники или что над Латакией будто бы летают российские штурмовики.

В западных СМИ вновь обсуждается тема о российской "военной базе" в Тартусе, где на самом деле нет никакой военной базы, а есть причал со складами, которыми традиционно пользуется Россия для поставок в Сирию вооружений и гуманитарных грузов.

Да, по подсчетам российских блогеров, только в 2015 году через Босфор в сторону Сирии прошло примерно 40 российских кораблей с различными грузами, однако пока никто не подтвердил, что Россия переправляла на них военный контингент для участия в боевых действиях.

К американо-британским фейкам на минувшей неделе добавились израильские. Так, по сообщению Агентства РБК, израильский сайт Ynet опубликовал материал, в котором со ссылкой на анонимных западных дипломатов утверждается, что Россия направляет в Сирию "экспедиционный корпус", включая истребители и штурмовые вертолеты с экипажами.

Пресс-секретарь Президента Российской Федерации Дмитрий Песков. Архивное фото
Песков: не стоит верить сообщениям об участии РФ в ударах по ИГ
Вся эта искусственно поднимаемая в западных СМИ шумиха о якобы растущем присутствии в Сирии российских военных вынудила пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова официально заявить о том, что "сообщениям СМИ о якобы участии российских самолетов и вертолетов в бомбардировке "Исламского государства" на территории Сирии верить нельзя".

Так что же является причиной поднятой западными СМИ волны "информационных" фейков?

Вновь обратимся к телефонному разговору Керри с Лавровым. Госсекретарь в этом разговоре сказал, что активизация присутствия российских военных в Сирии "может привести "к увеличению потока беженцев". 

Вот где, похоже, собака зарыта. Фактически Госдеп устами Керри как бы устанавливает связь между некими российскими активностями в Ближневосточном регионе (которых на самом деле нет) и потоком беженцев в Европу, который нарастает.

Соответственно, установление такой "связи" позволяет США вывернуть наизнанку аргументы своих критиков и утверждать в дальнейшем, что сотни тысяч людей бегут в Европу не потому, что США взорвали регион своими "революциями" и войнами в Ираке, Сирии и Ливии, но потому, что в регионе "чересчур активна" Россия.

Я уже вижу ту формулировку, которую в ближайшее время наверняка запустит в западные СМИ пресс-секретарь Белого дома и которая будет звучать так: "США выражают озабоченность ростом активности в Сирии российских войск, что ведет к эскалации конфронтации с ведущей борьбу с ИГ коалицией и росту числа беженцев в Европу".

Что ж, как всегда, грамотно и, как всегда, подло.

Что происходит на самом деле

На самом деле слова Керри, приведенные нами в начале этой статьи, следует читать так: "усиление военных позиций России в Сирии может привести к угрозе конфронтации с "Исламским государством".

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Архивное фото
МИД: Лавров напомнил Керри о призывах РФ вместе с Сирией бороться с ИГ
Вот чего опасается Госдеп. Во-первых, он опасается того, что "Исламское государство" будет разбито и тогда поток беженцев в Европу прекратится. А это не входит в планы Госдепа. Ему нужно держать в Европе под неким весомым предлогом НАТО — не против России, так против исламистов, которые ринулись в страны ЕС вместе с беженцами.

Во-вторых, даже если ИГ не будет разбито, активизация сопротивления Башара Асада все равно нежелательна для Госдепа, поскольку рост конфронтации в регионе между сирийскими правительственными войсками и ИГ потребует от США более активных действий на чьей-либо стороне. И если активизировать борьбу против Асада, значит окончательно раскрыть свою роль в поддержке ИГ; если же активизировать борьбу против ИГ — так это не входит в планы Пентагона и Госдепа (см. п. 1).

Госдеп вполне устраивает нынешняя ситуация вялотекущей войны в самых разных регионах мира, когда туда идут потоки американского оружия, а оттуда — потоки беженцев. Когда налаживаются — под контролем американских спецслужб — разного рода теневые бизнесы: от поставок наркотиков до перевозки в Европу все тех же беженцев.

Для американской политики нет ничего стабильнее и благоприятнее, чем состояние вялотекущей войны всех против всех — в такой ситуации всем нужны доллары США, американское оружие и американская изощренная дипломатия. В ситуации многочисленных "гибридных" войн можно также беспрепятственно совершать любые насильственные и противозаконные действия — ведь война все спишет.

И, разумеется, всякая война всегда замешана на дезинформации и откровенной лжи. С точки зрения американских политиков для достижения победы все средства хороши (это хорошо известно миру по Хиросиме и Нагасаки), и одно из самых эффективных средств — это запутать противника и предполагаемых жертв. Лишить их малейшей возможности понимать, что происходит.

Вот почему в информационное поле загоняются Нуланд, Псаки, Керри, Маккейн, Обама, Че Гевара, Порошенко и прочие фейковые персонажи с разного рода словесной белибердой. Запутавшиеся в паутине лжи и бессмыслицы массы должны в результате ненавидеть политиков и сторониться любой публичной политики, и тогда те, кто реально управляет миром из-под ковра и специализируется на "разведении кроликов", не будут иметь ни конкуренции, ни альтернативы.

Мнение
Обсуждение
21 пользователь оставили 36 комментариев
  • Ну вроде всё в тему... обвинить Россию в увеличении потока беженцев из за какой то вымышленной "активности российских войск в Сирии", настроить арабский мир против РФ. Зачем Госдеп врёт об отправке войск РФ в Сирию... я бы поставил вопрос иначе - А есть случаи, когда Госдеп вообще не врёт? ;)
    23:13
    07.09.2015
  • Александр Коновалов, да странность какая наркотрафик из подконтрольного США Афганистана вырос со времени нахождения там войск означенной страны и регулярно изымаемый на границе с Таджикистаном например. Была даже статья интересная можете порыться в архивах об этом даже иносми писали в свое время, поля опиума вдруг обнаруженные рядом с базой США, правда забавно, видимо они думали что это поле красных ромашек. Таки ничего на самом деле нового Англичане в свое время очень активно использовали наркоту в своих 2 Опиумных войнах против Китая. А тут маленький такой гешефт завязался чего бы не подзаработать, "малость" а приятно так что поинтересуйтесь этим вопросом.
    02:32
    08.09.2015
  • Александр Коновалов, Вы требуете невозможного. Такие операции проводятся под грифами СЕКРЕТНО и СОВ.СЕКРЕТНО. Я думаю у нашей разведки есть некие материалы по некоторым тайным операциям госдепа. Но ни те, ни другие, разумеется не спешат их обнародовать.
    Поэтому, вполне допустимо, что Владимир Лепехин представляет нам свое УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое он складывает как мозаику из различных фактов.
    Я думаю, что его умозаключение все же опирается не только на домыслие событий, но и на какие-то факты. Вот только если к каждой фразе давать ссылку на конкретный документ, это будет больше похоже на научную статью по сухости приведенных фактов и их объему.
    А в остальном согласен.
    17:22
    08.09.2015
  • Владимир Калашников, раз НЕВОЗМОЖНО что-то подтвердить фактами, то все предположения и есть голословные утверждения. Именно об этом, а не об отрицании необходимости противостояния западной лживой пропаганде я и говорил. Бороться с ложью ложью (или кивками "ну, вы же понимаете...") - не наш путь или, вернее, должен быть не нашим. А если г-н Лепехин что-то такое секретное знает, но не говорит... Хм...
    И не каждую фразу я просил подкрепить фактами, а только очень серьезное утверждение о патронаже американских спецслужб над наркотическим и мигрантским трафиком. Я мог бы, конечно сказать, что все пиндосы скоты, но в доказательство хотя бы привел их фото с торчащими свиными и ослиными ушами. Обсуждаемый случай - совершенно аналогичен: обвинение г-на Лепехина повисло в воздухе и дискредитировало его в целом содержательную статью бездоказательностью очень серьезного обвинения.
    18:43
    08.09.2015
  • Александр Коновалов, Топчет землю русскую некий «правдолюбец» Навальный. Политиком себя считает. Лозунги произносит. Разоблачения делает. Власть подсиживает. По профессии юрист (Америку заканчивал).
    Никто и ни когда не присутствовал на процессах, на которых он являл свои юридические таланты. Не было этих процессов потому что. Результатом его деятельности стали в 2014 г. задекларированные 9 млн. руб. Поступления всё от частных лиц (за консультации якобы). Поступления на счета подтверждают это. А вот чему консультировал — проверить не возможно. Нет дел, нет процессов, нет документов.
    Но есть следы от «мышиной возни», которые оставляет г. Навальный в другой сфере деятельности. На основании чего я могу утверждать Навальный — агент ЦРУ и получает бабло через подставных лиц прямо из Госдепа США. Для того, чтобы знать, что он подонок мне доказательства не нужны, а для того, чтобы набить ему морду — нужны, наверное, более веские основания, ибо потом свою правотунадо будет доказывать в суде.
    В отношении Вас, всё проще. Вы либо наивный, либо всех нас за таковых держите. С каких это пор у спецслужб сохранилась привычка оставлять следы.
    Есть причины. Есть следствия. Есть генерация событий, есть само событие, есть последствия таковых. Из этой цепочки генерация события (если оно не спонтанное) — самое загадочное звено. Его можно только предвидеть (или спровоцировать самому).
    Кстати, у меня в данный момент отсутствует уверенность в том, что я не веду беседу с агентом ЦРУ, а Вы мои сомнения косвенно подтверждаете своей риторикой и закрытой личной страничкой. Как-то так.
    19:04
    08.09.2015
  • "Для американской политики нет ничего стабильнее и благоприятнее, чем состояние вялотекущей войны всех против всех — в такой ситуации всем нужны доллары США, американское оружие " - Вот где собака зарыта !!! Основа всей американской политики это - неприкрытая ЛОЖЬ и ЛИЦЕМЕРИЕ . Главное это обвинить кого то пусть и бездоказательно но облить людей грязью (помахать например пробиркой непонятно с чем в ООН , напасть после этого на Ирак и убить Хусейна ) и везде куда залезли американцы идёт война , разруха и хаос , тысячи убитых и десятки тысяч беженцев , но видимо это и есть та цель которую они стараются достичь и называется она "демократия по американски" .....
    19:56
    08.09.2015
  • Врать всем это кредо америкосов.
    20:09
    08.09.2015
  • Реалист Л, 90% людей в три месяца, предшествующие их смерти, ЕЛИ ОГУРЦЫ. Вывод, окончательный и неоспоримый:ОГУРЦЫ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫ!
    Так что все же докажите причинно-следственную связь увеличения потока наркотиков и не только присутствия США в Афганистане, но патронажа их спецслужб над наркотрафиком ФАКТАМИ.
    А я вот, например, читал, что и талибы, и правительственные афганские силы сами наркотиков не употребляют, но крайне заинтересованы в производстве и сбыте фантастически прибыльного продукта. А соответствующие службы США и России проводили и продолжают проводить совместные операции против афганского наркотрафика.
    Так что насчет огурцов?
    20:21
    08.09.2015
  • Андрей Лыков, цитирую Вас: "... Навальный — агент ЦРУ и получает бабло через подставных лиц прямо из Госдепа США". Плоховато у Вас с логикой, весьма.
    Советую поучиться логике у В.И. Чапаева на общеизвесном анекдоте про селедку. Вот там - железная логическая последовательность построена.
    А Вашему сомнительному выводу, увы, - НЕ ВЕРЮ при всей моей крайней неприязни к демагогу Навальному.
    Про страничку: она друзьям открыта, мне этого достаточно.
    20:29
    08.09.2015
  • Ну тут как всегда это получилось по тому что в Европе не довольны и ИГ проигрывает сражения.
    22:00
    08.09.2015
  • США-империя зла, все факты говорят именно об этом!
    23:03
    08.09.2015
  • Андрей Лыков, Полность согласен с Вами!
    23:08
    08.09.2015
  • Александр Коновалов, что за ромашку вы тут устроили???верю-не верю!!! не уверен сиди дома!
    08:07
    09.09.2015
  • Антон Огурцов, а по существу?
    08:40
    09.09.2015
  • Александр Коновалов, я во многом с вами согласен, но хочется сказать вам(по поводу фактов или их отсутствие) ,что очень часто публичная дискуссия в стиле "дурак, сам дурак" более результативная, чем бесконечное интеллигентское доказывание, что ты им не являешься. Уверен ,что на высшем уровне в закрытых кулуарах представители государств общаются более сдержанно. А по существу, статья вполне правдоподобная, только США немного запоздали , это делать надо было раньше. Хотя они мастера переворачивать все с ног наголову.
    09:49
    09.09.2015
  • Александр Коновалов, Мы такие замечательные и умные и будем бороться чистыми руками и горячим сердцем. К примеру сбили они Боинг на Украине и нас обвинили первыми. И теперь вместо того что бы обвинять других оправдываемся. А у них все отлично и санкции против нас и прочее. С противником такого плана нужно бороться его оружием и бить первым. Тот, кто оправдывается остается виноватым. Потом когда где то разберутся это уже никому не будет интересно. Как говорится ложки нашлись а осадочек остался.
    09:52
    09.09.2015
  • Ещё поврёте поганые пиндосы и мы действительно отправим наших вежливых людей в ваши колонии
    11:12
    09.09.2015
  • Yaroslav Repko, действовать грязными методами - значит становиться таким же дерьмом, как и западные шакалы. Очень не хочется. И есть примеры более действенной и более умной пропагандистской работы. Да таких пропагандистов, талантливых и честных, на РИА НОВОСТИ хватает - и Максим Соколов, и Захар Виноградов, и подчас феерический Дмитрий Косырев, и Владимир Ардаев. Есть очень хлесткий, умный и знающий Евгений Крутиков (вот его со знанием военных постсоветских и прочих конфликтов здесь не хватает), есть исключительно проницательный военный обозреватель Илья Крамник. И я у всех поименованных никаких перехлестов врекомендованном Вами стиле не замечал. И заметьте - все, кого я назвал, российские патриоты и ГОСУДАРСТСВЕННИКИ. И учиться солидной и очень действенной пропаганде надо у них!
    12:15
    09.09.2015
  • Александр Коновалов, а ответы вам будут в статистике...поглядите, как активизировалась разного рода вакханалия при вмешательстве америкосов...наркотрафик, торговля оружием и т.д и т.п))!!
    20:59
    09.09.2015
  • fedorov1410, разок они соврали...про наши права на Арктику))!!!
    21:00
    09.09.2015
  • Александр Коновалов, вроде по фотке взрослый человек, а на деле...))!!
    21:02
    09.09.2015
  • Yaroslav Repko, хорошо подмечено!!!!
    21:06
    09.09.2015
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.