Шантаж, угрозы, подкуп: как США перевоспитывают телеканалы

Стенд канала Russia Today. Архивное фото
Телеканал RT давно вызывает раздражение в Вашингтоне, и это понятно: там любят только тех, кто в своей работе строго следует указаниям американских кураторов, замечает Елена Загородняя.

Елена Загородняя, МИА "Россия сегодня"

Стремление управлять всем на свете — известная привычка американских высокопоставленных чиновников. И сфера медиа здесь не исключение. Один международный телеканал назначить на роль главной мировой угрозы лишь за то, что его точка зрения не совпадает с вашингтонской, другой перекрасить из черного в белый цвет, потому что исправились, — так незамысловато действуют американские генералы информационной войны.

Новая мировая угроза по версии США

Стенд телекомпании Russia Today
NYT: в США считают, что RT так же опасна, как Исламское государство
Едва приступив к обязанностям председателя Совета управляющих по вопросам вещания США (BBG, Broadcasting Board of Governors), бывший глава NBC News Эндрю Лак назначил нового врага США: это телеканал RT. По мнению Лака, которым он поделился с читателями The New York Times, деятельность телеканала представляет такую же угрозу США, как и "Исламское государство".

Рвение нового руководителя Совета по вопросам радиовещания США в общем-то понятно: организацию в последнее время жестко критиковали, и Лак выбрал известную схему выбивания бюджетов: придумать мифическую угрозу, изобразить отчаянную борьбу, доложить о виртуальных победах.

При этом реальность не принимается во внимание, а о фактах молчат. О том, что журналисты RT ежедневно рискуют жизнью, освещая события в Сирии, на Украине и в других горячих точках планеты, американский медиачиновник вроде бы забыл.

Работа канала Russia Today. Архивное фото
Российский телеканал RT требует объяснений от BBG за сравнение с ИГ
Естественным образом, телеканал RT направил письма в адреса Госдепартамента США, BBG и New York Times с требованием разъяснить позицию. Запросы на комментарий произошедшего телеканал RT отправил также в ЮНЕСКО, представителю ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, в ряд профессиональных организаций — в том числе в Комитет защиты журналистов, в Международную федерацию журналистов и в организацию "Репортеры без границ".

Псаки, как обычно

Ответ Госдепа настолько показателен, что заслуживает точной цитаты: "Я думаю, что, в общем, стало бы правительство США ставить все в одну категорию, отвечу, нет, мы бы не стали, но существуют обеспокоенности, с которыми мы согласны" — сказала официальный представитель Госдепартамента Джен Псаки, и подчеркнула, что что BBG — независимое федеральное агентство.

Утверждения Псаки о независимости BBG заслуживает той же степени доверия, что и ранее высказанные ею же сентенции о том, что природный газ транспортируется из Западной Европы через Украину в Россию, а у Белоруссии есть берега, куда в случае чего можно отправить американский флот.

Но не следует думать, что Псаки — эдакий штатный клоун, которого Госдеп держит просто по причине кадрового голода. Подобного рода официальный представитель Госдепа — очень удобная фигура, чтобы максимально закамуфлировать реальную внешнюю политику ведомства. А в случае чего — списать на косноязычие или недостаточную информированность этого карикатурного, в общем-то, персонажа.

Павильон телеканала Russia Today, архивное фото
Псаки: Госдеп не стал бы ставить телеканал RT в один ряд с "ИГ"
Что на самом деле думает это ведомство, и в целом власти США, становится понятно по их действиям. Вот пример из той же медиасферы — вспомним метамарфозы, случившиеся с телеканалом "Аль Джазира", от шельмования и обвинений в пропаганде терроризма до получения премий от американских организаций и восторженных похвал западных СМИ за объективность освещения новостей и свободу слова. Без Вашингтона здесь не обошлось.

Пособники террористов

Созданный эмиром Катара Хамадом бен Халифом аль-Тани в 1996 году и получивший от него гарантии редакционной независимости, телеканал "Аль-Джазира" сразу попал под огонь яростной критики западных властей и средств массовой информации.

Заметим при этом, что канал создавался не с нуля, его сотрудники — опытные телевизионные журналисты: ядро "Аль-Джазиры" составили журналисты, работавшие на арабском телеканале Всемирной службы Би-Би-Си (BBC Arabic Service TV) до его закрытия в 1996 году.

И поначалу они работали на высоком профессиональном уровне. После начала авиаударов США по Афганистану "Аль-Джазира" была единственным каналом, который вел передачи из этой страны. Он первым показал записи заявлений Усамы Бен Ладена. Он вел передачи из Ирака после начала там военной кампании, освещал другие горячие события на Ближнем Востоке.

В чем только ни обвиняли тогда "Аль-Джазиру". В пропаганде и поддержке терроризма, в разжигании народных волнений, предоставлении трибуны "Аль-Каиде", в том, что поднимал запрещенные темы и становился публичной платформой для террористов. Бывший министр обороны США Дональд Рамсфелд называл тогда освещение иракской войны каналом "Аот-Джазира" "порочным, ошибочным, неточным и непростительным".

В начале нулевых годов СМИ писали, что "Аль-Каида" выплачивает телеканалу по 10 млн долларов в год. И даже приводили доказательства якобы имеющихся связей с террористами. Вот несколько примеров, которые, по мнению Джеймса Симпсона из влиятельного консервативного издания RedState, доказывают связь "Аль Джазиры" с террористами:

— захваченные в Ираке террористы сообщили, что пришли убивать американцев из-за того, что они видели на телеканале Al Jazeera;

— по сообщению CNN, после ликвидации Бин Ладена в его доме в Абботабаде был обнаружен документ, свидетельствующий о контактах террориста с главой бюро Al Jazeera в Пакистане;

— организатор теракта 11 сентября 2001 года Халид Шейх Мохаммед находился под покровительством властей Катара, спонсирующих телеканал Al Jazeera,

— и т.д…

Заявления представителей самого телеканала, которые в ответ на многочисленные обвинения говорили о нежелании западных правительств знакомить своих граждан с точкой зрения, отличной от их официальной позиции, при этом в расчет не принимались.

Метаморфозы "Аль-Джазиры"

Но — о чудо! — вдруг американские и западноевропейские СМИ резко сменили тональность в описании деятельности "Аль-Джазиры", а телеканал одну за другой начал получать премии от западных организаций.

Ведущее американское интернет-СМИ The Huffington Post пишет, что телеканал сыграл значительную роль в свержении "диктаторских режимов", так ненавистных американским властям. Более того, один раз телеканал это сделал вроде бы "не без помощи НАТО", а теперь готовит миссию по свержению другого, еще более хитрого и кровавого, диктатора. Освещение "арабской весны" в исполнении "Аль-Джазиры", оказывается, было объективным и профессиональным.

Песню подхватили и европейские средства массовой информации. Внезапно выяснилось, что "Аль-Джазира" никогда не отрицала западные ценности и не была "америконенавистническим" телеканалом, а, наоборот, выступала за народ, против диктаторов, за свободу слова, против всего плохого.

И даже официальный Вашингтон, всегда ревниво относящийся к своей монополии на свободу слова, заговорил об "Аль-Джазире" как о единственном независимом и неподконтрольном местным властям СМИ.

Следом — череда наград от западных организаций. Например, в 2012 году телеканал получил американские награды George Foster Peabody и George Polk. Показательно, что строгое американское жюри вручило ей премию Polk за профессиональное и объективное освещение бурных событий в Бахрейне. Премия им. Альфреда Дюпона, вручаемую Колумбийским университетом в Нью-Йорке. Далее — звание "новостного канала года" по версии британского Королевского телевизионного общества. Победа в номинации "Свобода слова и выражения" от Фонда Рузвельта в рамках проекта International Four Freedoms Award.

Параллельно происходили увольнения сотрудников, не согласных с изменившейся редакционной точкой зрения. Вот как объяснил свой уход один из бывших сотрудников "Аль Джазиры", Ахтам Сулейман, корреспондент Al Jazeera в Берлине с 2002 года, который покинул канал в конце 2012 года: "До начала арабской весны мы были голосом перемен… Сейчас Al Jazeera стала пропагандисткой телевещательной компанией".

Формула любви Вашингтона

Столь резкое изменение позиции просто так не происходит. И причина метаморфоз, случившихся с "Аль-Джазирой", стала совершенно очевидна после публикации Wikileaks конфиденциальных документов американского посла в Катаре.

Обнародованные депеши свидетельствуют, что чиновники США оказывали давление на генерального директора "Аль-Джазиры" Ваду Ханфара и вынуждали его менять политику телеканала, утверждает The New York Times. Итог нам известен: гендиректор ушел в отставку, но телеканал по-прежнему любим и уважаем американскими властями.

Судя по всему, такой взгляд на свободу слова — норма в Вашингтоне. Угрозы, шантаж, подкуп — и пожалуйста, вместо пособника террористов и рассадника лжи средство массовой информации превращается в светоч свободы слова и борца за идеалы демократии.

Но формула этой любви — строгое следование указаниям американских кураторов, — в итоге приводит к катастрофическим последствиям. Подтверждение этому мы наблюдаем сейчас на Украине, власти которой уже принесли на алтарь этой любви жизни тысячи жертв.

Мнение
Обсуждение
6 пользователей оставили 6 комментариев
  • Максим Строганов, не стоит путать жопу с пальцем. Межнациональная рознь это тебе не свобода слова!
    15:16
    26.01.2015
  • Максим Строганов, там вроде бы идет расследование уголовного дела. Или вы предлогаете, чтобы наши спецслужбы сидели и ничерта не делали? Да и хватит, уже выделять крымских татар, они обычные жители Крыма, как и русские и др. национальности. И уверен что обыск идет вовсе не из-за их национальности.
    В любом государстве власть не любит когда их поносят, у нас вон есть Эхо и Дождь, а в США никого небыло все было под пятой медиамагнатов, которые в свою очередь были очень лояльны Вашингтону. RT это всеголишь проекция Дождя и Эха на их территории, и очевидно, что им это не нравится, потому как находятся люди, которые перестают есть их пропаганду и внимают нашей. У каждого гос-ва есть пропаганд машина, уже глупо это отрицать, и правда у всех своя, именно та которая выгодна правящим кругам.
    14:47
    26.01.2015
  • Ну да, а прямо в эти минуты проходит обыск и репрессии на крымско-татарском канале АТР в Крыму.
    14:17
    26.01.2015
  • Максим Строганов, там вроде бы идет расследование уголовного дела. Или вы предлогаете, чтобы наши спецслужбы сидели и ничерта не делали? Да и хватит, уже выделять крымских татар, они обычные жители Крыма, как и русские и др. национальности. И уверен что обыск идет вовсе не из-за их национальности.
    В любом государстве власть не любит когда их поносят, у нас вон есть Эхо и Дождь, а в США никого небыло все было под пятой медиамагнатов, которые в свою очередь были очень лояльны Вашингтону. RT это всеголишь проекция Дождя и Эха на их территории, и очевидно, что им это не нравится, потому как находятся люди, которые перестают есть их пропаганду и внимают нашей. У каждого гос-ва есть пропаганд машина, уже глупо это отрицать, и правда у всех своя, именно та которая выгодна правящим кругам.
    14:47
    26.01.2015
  • Максим Строганов, не стоит путать жопу с пальцем. Межнациональная рознь это тебе не свобода слова!
    15:16
    26.01.2015
  • Всё проще. Вопрос один. Чьи интересы защищает власть? И ответ очевиден. Олигархов. А всё остальное просто болтовня. Вы спросите о какой власти идёт разговор? Отвечу. И США. И России. И там, и там правит олигархическая власть. Во общем два сапога пара...
    07:03
    27.01.2015
  • Да уж, не нам писАть о свободе слова и СМИ.
    10:39
    27.01.2015
  • Демократия в действии. modernlib.ru/books/koleman_dzhon/komitet_300/read
    17:36
    27.01.2015





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.