Чем полезны скандалы с ЕГЭ

ЕГЭ-2013 (520)
Сдача ЕГЭ по русскому языку в московской школе
Технологический кризис ЕГЭ-2013 – хороший повод вернуть Единому госэкзамену ту важную функцию, ради которой он был создан, считает Сергей Петухов.

Сергей Петухов, РИА Новости.

На десятый год своего существования ЕГЭ переживает столь сильный кризис, что под вопросом его дальнейшее существование, по крайней мере, в нынешнем виде.

На первый взгляд, главная проблема ЕГЭ – его беззащитность перед современными коммуникационными технологиями. Но если внимательно присмотреться к его короткой истории, то выяснится, что ЕГЭ уже давно перестал быть механизмом, обеспечивающим равную доступность высшего образования для всех граждан страны.

День сдачи ЕГЭ по русскому языку во Владивостоке
Утечки заполненных листов ЕГЭ: драка просвещения с прогрессом
Технологический кризис ЕГЭ-2013 – удобный повод задуматься над тем, а стоит ли вообще спасать ЕГЭ. Или, спасая его от протечек, заодно попытаться вернуть ему его исходное предназначение. Только для этого придется сначала решить, способна ли абсолютная социальная справедливость в одной отдельно взятой области вообще выжить в системе, построенной на социальных привилегиях.

Какие цели преследовал ЕГЭ

ЕГЭ был призван решить сразу несколько задач. Он снижал психологическую и физическую нагрузку на выпускников, которым раньше приходилось сдавать подряд одну за другой сразу две экзаменационные сессии – выпускные экзамены в школе и вступительные в вузе.

Теоретически ЕГЭ полностью разрушал грандиозную коррупционную систему, сложившуюся за десятилетия вокруг выпускных школьных экзаменов и вузовских вступительных. Он лишал школьных учителей и вузовских преподавателей возможности повлиять на оценку, поэтому – теоретически – пропадал смысл им платить.

Единый государственный экзамен
Единый государственный экзамен
ЕГЭ ликвидировал социальные привилегии молодежи из крупных городов и из обеспеченных семей. Все выпускники в стране получали абсолютно равные шансы бесплатно поступить в любой вуз страны, потому что единственным пропуском туда служили результаты ЕГЭ. Помимо прочего, это укрепляло патриотизм подрастающего поколения: если страна поступает с тобой честно, ее начинаешь уважать.

Были еще плюсы, не такие значимые, как перечисленные – наверное, каждый может, подумав, перечислить их еще минимум с полдюжины.

В чем заключался исходный порок ЕГЭ

Как это ни парадоксально, но главный врожденный порок Единого госэкзамена крылся как раз в его социальной справедливости. ЕГЭ сразу же после его рождения постарались сделать еще более социально справедливым, чем он был бы без этого.

Разве справедливо требовать результаты ЕГЭ от победителя международной математической олимпиады? Неужели и так не понятно, что он должен без всяких ЕГЭ быть зачислен на мехмат?

А дети-инвалиды? А дети погибших в горячих точках родителей? И так далее. Грех было не проявить ко всем обездоленным социальную жалость. В итоге, ЕГЭ исходно утратил герметичность, появилась лазейка. Исключения из правил распухали, грозя превратиться в правило.

Разве можно только по результатам ЕГЭ кого ни попадя принимать в Московский университет? Это же главный вуз страны! Разве можно так запросто принимать в Санкт-Петербургский университет? Пусть это не главный вуз страны (конечно, можно назвать его главным, только что тогда делать с МГУ?), но… сами знаете, кто учился в бывшем здании двенадцати коллегий на берегах Невы. Таким образом, к десятому году ЕГЭ, его значение для поступления в МГУ, СпбГУ и еще несколько таких же "главных" вузов страны свелось чуть ли не к минимуму.

Как пересдать ЕГЭ — в инфографике РИА Новости >>

Рано или поздно раковая опухоль исключений разрослась бы и тихо задушила Единый госэкзамен. Но сокрушительный удар по нему был нанесен досрочно и с другой стороны.

Причина технологического кризиса ЕГЭ-2013

200 слов про скандалы с ЕГЭ
200 слов про скандалы с ЕГЭ
Нельзя сказать, что это было неожиданностью. Сам ЕГЭ был порожден новыми коммуникационными технологиями. Без развитой сети интернета в стране он технически невозможен. Но это и сгубило его.

По мере развития социальных сетей множились скандалы с появлением в них заданий ЕГЭ и их решений, но кульминации это достигло с началом ЕГЭ-2013. Перед экзаменами в сети выкладывались и фото экзаменационных листов выпускников, уже сдавших ЕГЭ на Дальнем Востоке, и pdf-файлы контрольно-измерительных материалов (КИМов) со значком авторского права и трогательной подписью при нем – Рособрназдор.

Скандалы, связанные с публикацией результатов ЕГЭ в интернете >>

Ни угрозы, ни блокировка страниц в сетях не помогают. Уже послышались призывы подключить в борьбе с нарушителями силовые структуры, подвести этих нарушителей под уголовные статьи (сейчас их можно привлечь только по административным статьям).

Мнение директора школы: инквизиционный характер ЕГЭ сделал детей преступниками>>

Наконец, дело дошло до президента. Но что может он сделать? Что вообще можно сделать, чтобы спасти ЕГЭ?

Как спасти ЕГЭ и надо ли это делать

Сдача ЕГЭ в московской школе
Отказать ЕГЭ нельзя реформировать
Обеспечить секретность заданий ЕГЭ можно. Школьников из восточных часовых поясов страны можно призвать к порядку реальной угрозой испортить жизнь им, их учителям и их родителям. Например, ввести в КоАП миллионные штрафы, а за более серьезные прегрешения – статью в УК, предусматривающую серьезный срок. С утечками КИМов по ЕГЭ и ГИА еще проще: можно публично поймать парочку их похитителей и показательно посадить в тюрьму. Надолго. Закон это уже позволяет.

Можно отказаться от практики доставки КИМов заранее в "трудно доступные" районы. Можно отправлять для приема ЕГЭ в южных регионах преподавателей из средней полосы России или из Сибири, а местных отправлять в Сибирь. Все можно, если на то будет политическая воля руководства страны.

"Утечки есть и будут". Секреты организации бизнеса на ЕГЭ >>

Проверь свои знания: сдай ЕГЭ
Проверь свои знания: сдай ЕГЭ
Но имеет ли смысл это делать? Может быть, лучше сначала решить, стоит ли вообще тратить такие силы на искусственное поддерживание ЕГЭ на плаву в стране, где жизнь в значительной степени строится на социальных привилегиях.

Технологический кризис ЕГЭ-2013 – очень удобный повод вернуть Единому госэкзамену ту функцию, ради которой он был создан. Роль механизма абсолютной социальной справедливости. Технически это сделать намного проще, чем устранить в системе утечки, и дешевле – точнее, это вообще не будет стоить ни копейки.

Надо всего лишь договориться, что ВСЕ выпускники поступают во ВСЕ вузы страны ТОЛЬКО по результатам ЕГЭ. Точка.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Вузы России: навигатор абитуриента — 2013 >>

Навигатор абитуриента: учреждения среднего профобразования >>

Мнение
Обсуждение
14 пользователей оставили 39 комментариев
  • Обучение в школах заменяется подготовкой ( читай, натаскиванием) на ЕГЭ. Начиная с 9 класса, родители постепенно входят в спираль экзаменационного психоза. Мало кого интересуют знания, всех волнует результат ЕГЭ. Происходит замена целей обучения. А значит в борьбе за высокий результат ЕГЭ будут хороши все способы - списывание, помощь учителей и прочие штуки. Какой смысл что-либо учить, если одноклассник, "гонявший балду" все время учебы в школе, купит ЕГЭ и поступит на бюджет туда, куда правильному школьнику не хватит 2-3-5 баллов?
    Не лучше положение в вузах, куда приходят " плоды ЕГЭ". Нынешние студенты не имеют ни писать грамотно, ни делать элементарные расчеты. Студенческие группы напоминают классы в деревенской малокомплектной школе: в одном помещении занимаются дети с шестого по одиннадцатый класс. Настолько различен уровень подготовки студентов! Причем те, кто учится на бюджете - это шестой-седьмой класс ( льготники и купившие ЕГЭ ). Преподносившийся как торжество справедливости, ЕГЭ стал образцом лицемерия. Он формирует новое отношение к образованию: " спиши и торжествуй!"
    09:29
    10.06.2013
  • pkar4 в ответ пользователю obshestvona100(показатьскрыть)
    obshestvona100, Ну почему же не привёл, он же и сказал, всех расстреливать. Правда по моему за измену родины дают меньше и поступают гуманней чем вот такие умники хотят чтоб поступали со школьниками. Вообще по моему одурели с этими экзаменами. Превратили обычное подтверждение знаний в какое то Гуантанамо. И собственно что они вообще то хотят? Что у нас за это десятилетие все сильно поумнели после сдачи ЕГЭ? Мне почему то кажется наоборот, даже писать разучились
    21:41
    05.06.2013
  • obshestvona100 в ответ пользователю pkar4(показатьскрыть)
    pkar4, соглашусь с Вами, обстановка вокруг ЕГЭ становится все более ненормальной.
    19:30
    08.06.2013
  • obshestvona100 в ответ пользователю - _ -(показатьскрыть)
    - _ -, поддерживаю вас в части того, что в нынешнем виде ЕГЭ как экзамен общефедеральный не состоялся. Я уже об этом писала. Однако, если реализовывать подобное предложение происходит" удваивание " процедуры ЕГЭ. Появляются два ЕГЭ: региональный с региональной коррупцией и федеральный, с, ну сами понимаете.... Кто это будет финансировать? Если не принуждать (как сейчас) региональные власти проводить ЕГЭ, то его завтра же не будет, все с радостью освободятся от этой финансовой и организационной обузы. И опять останется... один ЕГЭ, федеральный, который по прежнему будет покупаться и продаваться.
    09:33
    09.06.2013
  • Обучение в школах заменяется подготовкой ( читай, натаскиванием) на ЕГЭ. Начиная с 9 класса, родители постепенно входят в спираль экзаменационного психоза. Мало кого интересуют знания, всех волнует результат ЕГЭ. Происходит замена целей обучения. А значит в борьбе за высокий результат ЕГЭ будут хороши все способы - списывание, помощь учителей и прочие штуки. Какой смысл что-либо учить, если одноклассник, "гонявший балду" все время учебы в школе, купит ЕГЭ и поступит на бюджет туда, куда правильному школьнику не хватит 2-3-5 баллов?
    Не лучше положение в вузах, куда приходят " плоды ЕГЭ". Нынешние студенты не имеют ни писать грамотно, ни делать элементарные расчеты. Студенческие группы напоминают классы в деревенской малокомплектной школе: в одном помещении занимаются дети с шестого по одиннадцатый класс. Настолько различен уровень подготовки студентов! Причем те, кто учится на бюджете - это шестой-седьмой класс ( льготники и купившие ЕГЭ ). Преподносившийся как торжество справедливости, ЕГЭ стал образцом лицемерия. Он формирует новое отношение к образованию: " спиши и торжествуй!"
    09:29
    10.06.2013
  • Ирина Дорогина,
    Ага, и в основном ЕГЭ - набор примитивных задач, наподобие рефлексов собаки Павлова. Способность строить план, думать, работать с книгами, что обычно и нужно для понимания высшего образования вообще никак не проверяет. Устные экзамены именно эти способности и ловили. ИМХО, кроме 50% обязательной части типа ЕГЭ в точных науках, нужно 50% собеседования. Неточные науки, такие как русский язык, обществознание, литература ЕГЭ в нынешнем виде НИКАК не могут быть адекватно протестированы.
    11:53
    11.06.2013
  • Сейчас меня забросают камнями только за то, что я работаю в школе. Господа, еще один повод для бросания камней - я ЗА ЕГЭ! Вы вообще хоть один вариант ЕГЭ хотя бы по одному предмету видели? Вы не поверите, но там нужны знания и умение ДУМАТЬ, даже в части "А". Уж молчу про остальное. Девочка 100-балльница по русскому, очень одаренная, ездила на половину областных олимпиад, по физике 1 задачу все же не решила. Но нужное количество баллов набрала, сейчас в МГУ учится.Это к вопросу о "тупости" и "натаскивании". В родной биологии тоже разные задачи попадаются. Но неужели вы не помните (может, просто не в теме), как для того, чтобы поступить в приличный ВУЗ, надо было репетировать с преподавателем именно этого ВУЗа???? И появившиеся только-только тогда (перед введением ЕГЭ) книги переводные авторитетных авторов не помогали! У 2-х приемных комиссий соседних ВУЗов своя трактовка.таблицы умножения и теоремы Пифагора. И сочинения нужным людям исправляли. Сейчас при желании можно аппелировать по инстанциям по своей работе, жаловаться на нарушение процедуры... А в 80-е жаловаться на то, что у тебя несправедливо приняли экзамен, куда? А то, что произошло в этом году - это не утечка, это целенаправленный СЛИВ ИНФОРМАЦИИ! И что бы там Рособрнадзор не вещал, я видела как под копирку написанные ответы с одинаковыми ошибками, когда проверяла ЕГЭ. Работа учителя смысл теряет! И почему-то не придумано санкций за одинаковые ответы. Хотя в разных конкурсах типа "Кенгуру" они есть. И надоело слушать нытье пр то, что "за образование детей платить дорого!". А оно надо, всеобщее высшее для всех, даже с ЗПР?
    00:28
    15.06.2013
  • Школьная училка!
    Согласен с Вами в первую очередь в том, что никто из комментаторов не работает в школе и не знает как можно, учитывая формат ЕГЭ учить детей на хорошем уровне! Сколько существует ЕГЭ столько и существуют примитивные доводы против, типа натаскивание, не развиваются различные чебные навыки и т.д. Учу уже 4 года для формата ЕГЭ и вижу, что дети стали работать и по группе А по группе В и тем более по группе С (физика). Раньше (по опыту знаю) поступали в Вуз по принципу - сколько заплатил, столько и получишь.на экзамене. Странно слышать и читать "набор примитивных задач.." Ощущение, что человек не знаком с предметом обсуждения... Вы правы - был целенаправленный слив с целью дискредитации самого процесса! Просто очень много людей из высшего образования лишились хорошей кормушки и готовы придумывать любые доводы. И еще - заслуга ЕГЭ даже в том, что все скандалы становятся открытыми, а значит ситуацию можно изменить. А кто скажет, сколько взяток и несправедливостей было при прежней системе? Никто, потому что все было закрыто и всем жуликам это было выгодно..
    21:52
    15.06.2013
  • Олег T, спасибо!
    Вы первый (на всем белом интернете), кто сказал, что очень много людей ИМЕННО из ВЫСШЕГО образования лишились хорошей кормушки!
    Надоело смотреть, как в очередной раз виноватыми делают школьных учителей. Люди не знают (или не хотят знать?), что в самой процедуре ЕГЭ учителя - не самые важные люди. Есть руководители ППЭ, Центров тестирования и т.д. И руководителей ППЭ НУ ОЧЕНЬ СИЛЬНО РУГАЮТ, если у них вдруг обнаружится ребенок, прошедший по чужому паспорту или списавший.
    23:13
    15.06.2013
  • А вообще у нас как всегда..... Из неплохой, в общем, идеи независимой ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ сделали СПОСОБ ОЦЕНКИ (То ли еще чего? Не оценки?) РАБОТЫ ВСЕХ - от учителя до губернатора.Губернатор учит? Учителя виноваты, что часть детишек в принципе не способны к обучению?
    01:19
    16.06.2013
  • автор статьи-просто иезут какой-то.
    Сначала говорит: нужно дискредитировать экзамен, тогда его отменять.
    А потом дикредитирует его сам.
    ЕГЭ -достаточно объективный экзамен.
    Особенно часть С.
    Тут проявляется все: владение знаниями, умениями , навыками.Видна речь ученика.
    Этот экзамен заставляет учеников учить материал. И готовиться к экзамну.
    Сейчас учителя легко продавить : позвони в РОНО , и учителя обвини в необъективности, и тебе поставят нужную оценку.
    А тут.. .. оценка ставится не учителем, который тебя учил и хорошо-плохо к тебе относится, а неизвестное тебе и беспристрастное лицо.
    И пусть уж натаскивает на ЕГЭ, чем вообще ни на что не натаскивают.
    Вспомните, как вы сами учились.. У вас что, было много тех, кто никогда не списывал, делал все самостоятельно,был гением математики? И списывали тогда, и пробирались в вуз незаконно. И в вузах иногда учились несведующие люди.
    Я учитель, и ЕГЭ мне нравится. Хотя, конечно, тут страшновато : а вдруг выяснится , что кто-то плохо выучился? Ответсвенность учителя есть.
    10:36
    16.06.2013
  • Людям очень удобно обвинять в провалах и неудачах кого-то:школу, правительство, даже бога. Только не себя. Ну как себе признаться, что ребёнок не очень способен к математике и другим наукам? В газетах же пишут и вон экстрасенсы по телеку говорят, что все -гении. Мой-то точно индиго! Не хочу, чтоб спортом занимался, пусть будет юристом! И не важно, что ему в детстве книжек не читали, поэтому он теперь и сам книжки не уважает. В основном тусуется. Спишем-купим! Ведь вся эта огромная армия (еще и не полностью выявленная) пойманных с телефонами, готовыми ЕГЭ, подкупившими врачей и т.д. - желающие на халяву получить образование! При чем тут ЕГЭ? Завтра будет другая форма экзамена, и что, что то изменится? Подать всем высшее образование!
    16:13
    16.06.2013
  • Школьная училка!
    Очень точно и верно выразили суть проблемы! Именно нежелание работать вызывает гнев у противников ЕГЭ. NT кто сдали честно, говорят, что ЕГЭ - хорошо, те кто не могут работать или не способны к обучения находят причины. И все потому что ЕГЭ открытая система. Год от года ЕГЭ изменяется и все что неправильно исправляется, но все равно хор недовльных и доводы одни и те же! Хоть бы придумали что-нибудь новенькое!
    Для Gal83140
    Солидарен с Вами в плане ответственности. Для настоящего учителя поражения учеников всегда переживания.
    Ирина Дорогина!
    Странно, что преподаватели ВУЗов не способны справиться с группами где разные уровни знаний. Вроде бы статус преподавателя выше, чем учителя! И возможностей больше (выгнать например!). Приходите в школу -научим!
    19:46
    16.06.2013
  • Вот то, что творилось в Ставрополе - это проблема ЕГЭ или все-таки общества? Если отменят ЕГЭ, пропадет сразу и коррупция, и кумовство, и телефонное право, и власть денег?
    00:15
    17.06.2013
  • Владимир Гребцов, как-то странно. В смысле, очень удивлена. По правилам, у нас в России тоже ведь дети пишут в чужих школах с чужими учителями. Даже сопровождать детей в школу, где проходит экзамен, например, по физике, нельзя учителю физики. Мобильники тоже нельзя приносить.Другое дело, что проносят. потом идут в туалет, а там за парнем не будешь стоять, если он нужду справляет. Другое дело, что чуть не так посмотрел на экзамене - жалобы во все инстанции на давление. ВУЗовские проверяют работы наравне со школьными учителями. разве правила не везде в стране одинаковы? (я не про то, как их выполняют..)
    13:29
    17.06.2013
  • Именно поэтому ЕГЭ для многих ненавистен. Это зеркало общества при ярком свете!!
    19:56
    17.06.2013
  • Алексей Грачев, Я с Вами не согласна. Задания по математике достаточно четко сформированы и сложность идет по нарастающей, поэтому с-5 рассчитано для сильных учеников, а с-6- для тех, кто занимался по программе спецшкол. Именно на этих задачах ловятся левые стобальники. Чтобы на отлично сделать работу по русскому языку, нужно прочитать очень большой объем художественной и нехудожественной литературы, при этом в школе изучается одна десятая, в лучшем случае, этих произведений.
    10:39
    24.06.2013
  • У меня к Егэ отношение весьма положительное. Если бы я сейчас поступала в институт по этим экзаменам, то прошла бы во все на все факультеты.Но я заканчивала школу в 81 году, и думаю, многие помнят,что мы сдавали 10 экзаменов практически по всем предметам плюс нацязык и литература (хохлы и проч. забыли, как нас заставляли учить родной язык). А потом только в один ВУЗ можно сдать документы и сдавать опять 4 экзамена, а потом ждать, когда от блатных останется для тебя местечко. У родителей нынешних детишек память, видимо, короткая. У нас проблема не в ЕГЭ - будет другая форма экзамена, также будут покупать - проблема в самой системе образования, первая из которых, по Конституции, о равенстве на образование. Я считаю,что обучение с первого класса должно дифференцироваться по знаниям и способностям ученика. Вспомните, что в 50-х годах не все могли учиться в средней школе- сначала отбор был на уровне 7милетки, затем-9классов, и только затем платно в 10-11 классы.Освоившие эту программу имели доступ к дальнейшему высшему образованию. Поэтому и была плеяда физиков-математиков-лириков. Сейчас надо возрождать линию ПТУ-техникум-институт, где каждый найдет для себя нишу. А в Германии, например, экзамены после 9 класса ученики сдают вступительные в колледж или в 10класс, а не за 9 класс.И еще важная проблема сегодняшнего ЕГЭ-школьная программа не составлена под эти экзамены, и поэтому сдать отлично ЕГЭ можно только занимаясьс репититором.
    11:08
    24.06.2013
  • Елена Заздравная!
    Увы! Закон о всеобщем среднем образовании! Все равны! А на самом деле в школах есть такие дети, которые сами и не хотят и не могут учиться! А система этого признавать не хочет. И сколько впустую тратится денег, когда такие дети тусуются (именно так) по два три года, пока их не выпустят в 9 классе! Посмотрим, что покажет ГИА!!,
    20:04
    24.06.2013
  • По моему мнению, в школах никаких ЕГЭ проводить не нужно.
    Школа должна дать базовый набор знаний всем, а не натаскивание на то, как ответить на определенный набор вопросов. Поэтому, предлагаю, все выпускные экзамены в школах отменить. Оценки в аттестатах выставлять, как средние по каждой дисциплине за весь курс обучения. В ВУЗах должны проводиться всупительные экзамены, причем, они должны быть профильные. Естественно должны быть обязательные предметы русский язык и математика. Оценки в аттестате о среднем образовании не должны учитываться на приемных экзаменах ВУЗов. Это сразу решит многие проблемы. Кто не думает получать высшее образование, это его дело. А вот за фальсификацию всупительных экзаменов в ВУЗ, надо жестко карать.
    Такая система будет более справедливой по всем меркам, чем существующая.
    14:37
    30.06.2013
  • довольно часто в этот никакой опус хотелось вставить частицу "НЕ" к словам "НЕсправедливость ЕГЭ". Потому что, сдаётся мне - этот ЕГЭ.. этот тестовый экзамен ЕГЭ только для отпрысков сексотов и придуман, чтоб те с нулевым IQ - в Вузы пролезли бы..глистами!..
    В тестах ЕГЭ иным, привилегированным отпрыскам, с нулевым IQ - услужливые педагоги-экзаменаторы заменят их заслуженные двойки-тройки на высшие баллы?!..
    Да-да! Ведь, во всех Избиркомах РФ, именно дежурящие там эти же учителя - умело подтасовывают бюллетени, по указке свыше.. Так что этот ЕГЭ и придуман гэбэшной властью, чтоб отпрыски сексотов (как правило, не семи пядей во лбу!) таки поступили бы в ВУЗ-ы.
    16:55
    05.09.2013
  • Любой скандал полезен тем, что указывает на организационные ошибки. А вот наказывать действительно строго надо за повторение одних и тех же ошибок несколько раз. Если такое происходит, значит руководство мышей вообще не ловит.
    19:31
    05.09.2013
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.