Рейтинг@Mail.ru
Госдума нашла способ превратить техобслуживание в техосмотр - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Госдума нашла способ превратить техобслуживание в техосмотр

Читать ria.ru в
Автовладельцы, регулярно проходящие техобслуживание на сертифицированных автосервисах, могут быть освобождены от необходимости проходить государственный техосмотр. Законопроект с соответствующими поправками Госдума планирует рассмотреть в первом чтении в апреле этого года. Эксперты оценивают новую инициативу неоднозначно.

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

Автовладельцы, регулярно проходящие техобслуживание на сертифицированных автосервисах, могут быть освобождены от необходимости проходить государственный техосмотр. Законопроект с соответствующими поправками Госдума планирует рассмотреть в первом чтении в апреле этого года. Эксперты оценивают новую инициативу неоднозначно. Одни полагают, что процедура обязательного техосмотра для физических лиц, в принципе, устарела, и настаивают на ее отмене. Другие считают, что регулярное техобслуживание не заменяет регламентных процедур техосмотра, а значит, последний должен быть сохранен, пусть и в предельно упрощенном виде.

Плюшка для послушных

По вступившему в силу 1 января 2012 года новому закону о техническом осмотре, договор ОСАГО (обязательное страхование ответственности) может быть заключен только при наличии талона техосмотра. Депутаты уже готовят изменения в этот закон, и одно из нововведений предложил первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству, лидер Движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслов Лысаков.

Согласно предлагаемым поправкам, добросовестных водителей, регулярно обслуживающих свои автомобили в техцентрах, следует освободить то процедуры техосмотра, и позволить им покупать полис ОСАГО без наличия талона ТО.

"Если физические или юридические лица аккуратно, в соответствие с законом и регламентом обслуживают [свои автомобили], они имеют основания купить полис ОСАГО, не проходя техосмотр. Это фактически освободит многие миллионы автовладельцев от ненужной, дублирующей процедуры", – говорит Лысаков. Он подчеркивает, что вероятность прохождения этих поправок высока: "Я эту идею обговаривал с руководителем специального комитета [Госдумы] по финансовому рынку Натальей Бурыкиной, и с руководителем комитета по транспорту Евгением Москвичевым. Мы пришли к мнению, что это разумно".

Представители автомобилистов и страховщиков – интересы этих групп в первую очередь затрагивает законопроект – относятся к нему неоднозначно. Лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает отмену обязательного техосмотра для автомобилей, регулярно проходящих техническое обслуживание на легальных автосервисах, правильным шагом.

"Это нормально, потому что большинство людей у нас проходят ТО регулярно, – сказал Сергей Канаев РИА Новости. – Нормально, чтобы для них был отменен талон техосмотра и прохождение техосмотра". Однако руководителя ФАР смущает техническая сторона дела, а именно – каким образом авторы законопроекта собираются отслеживать, проходит автомобиль регулярное техобслуживание или нет?

Ответа на этот вопрос нет и у Вячеслава Лысакова, который признает, что технические аспекты предложения еще не проработаны, и будут готовы не ранее чем через месяц – ко второму чтению законопроекта (первое должно состояться в апреле).

"Надо продумать, как это сделать технически, я не думаю, что это проблема, – говорит Вячеслав Лысаков, и предлагает несколько вариантов, от сохранения автовладельцами чеков и заказ-нарядов из автосервисов до введения сервисных книжек и создания единой электронной базы, куда будут вноситься данные о данные о состоянии автомобилей, и на основании которой страховщики будут продавать полисы ОСАГО.

Задача без решения

Сергей Канаев из ФАР настаивает на более радикальной и рациональной, на его взгляд, мере – отмене обязательного техосмотра для автомобилей физических лиц.

"Отменить мы его полностью не можем – мы подписали конвенцию [Венская международная конвенция]. Многим людям, которые выезжают за рубеж, все равно понадобится талон техосмотра, – говорит Сергей Канаев. Венская международная конвенция требует обязательного наличия талона ТО у водителей, выезжающих на своих автомобилях за границу, а заграницей, как напоминает г-н Канаев, являются и Украина, и Белоруссия, куда на автомобилях россияне ездят достаточно часто.

При этом эксперт подчеркивает, что действующая процедура обязательного техосмотра все равно является поверхностной, и задается вопросом "зачем нужен технический осмотр для галочки". Представители автомобилистов считают, что корреляция технического состояния автомобилей с аварийной обстановкой на дорогах почти не прослеживается.

"По статистике, техническая причина аварий очень мала – не более 2%. По идее, можно вообще отменить техосмотр для обычных автомобилей, которые не занимаются перевозками пассажиров, опасных грузов и т.д.", – говорит Вячеслав Лысаков, но тут же оговаривается, что к столь радикальному шагу пока не готовы ни законодатели, ни общество.

Представители страховщиков считают, что обязательный техосмотр нельзя отменять в принципе. "Идея упростить процедуру техосмотра и сместить ее по возможности на станции, где регулярно проводится техническое обслуживание автомобилей, она очень здравая. Но отменять регулярный контроль за техническим состоянием автомобилей нельзя, – говорит член комитета по связям с общественностью Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Иванов. – В нашей стране при наличии очень старого и некачественного автопарка – 50% машин у нас старше 10 лет – это катастрофа. У нас каждый второй автомобиль на улице – это потенциальный автомобиль-убийца". Кроме того, по словам Иванова, регламентные проверки, предусмотренные обязательным техосмотром – проверка тормозов на специальном стенде, проверка регулировки фар, и т.д. в ходе планового техобслуживания не делается.

В качестве компромиссной меры представитель страховщиков предлагает оборудовать станции техобслуживания надлежащим оборудованием и совмещать техническое плановое техническое обслуживание автомобиля с обязательным техосмотром.

Правда, приобрести соответствующее оборудование и получить право проводить обязательный ТО, автосервисы могут и сейчас, но делать этого в массовом порядке, по словам экспертов, не спешат. Возможно, регламентные проверки действительно имеет смысл сохранить лишь для тех, кому они действительно необходимы, например, для выезда за границу.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала