Авианосец "Адмирал Горшков" возвращается?

© www.wikipedia.orgАвианосец Адмирал ГоршковАвианосец Адмирал Горшков
Эпопея с передачей Индии авианосца «Викрамадитья» – бывшего тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» – тянется уже много лет. Корабль, модернизация которого по заказу Индии началась в 2004 году, должен был войти в состав индийского флота уже в 2008, однако модернизация затянулась

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Эпопея с передачей Индии авианосца «Викрамадитья» – бывшего тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» – тянется уже много лет. Корабль, модернизация которого по заказу Индии началась в 2004 году, должен был войти в состав индийского флота уже в 2008, однако модернизация затянулась. В силу резкого роста стоимости работ и запчастей, а также недостаточного опыта Севмаша в работе с крупными надводными кораблями, сроки были сорваны.

Весной 2007 года было объявлено, что передача «Горшкова» Индии не может состояться раньше 2010 года, вслед за чем последовали длительные переговоры о цене и сроках постройки корабля. Несколько раз объявлялось о достижении сторонами договоренности по основным вопросам, однако, как выясняется, Россия и Индия так и не пришли к соглашению.

13 ноября Севмаш объявил о скором спуске модернизированного авианосца, и в тот же день было объявлено о возможном вводе корабля в состав ВМФ России, в случае если соглашение с Индией о цене не будет достигнуто. Расхождение сторон довольно велико – по словам заместителя генерального директора Севмаша Сергея Новоселова на достройку корабля требуется не менее двух миллиардов долларов. В то же время, по имеющейся информации, Индия не готова к повышению цены больше, чем на несколько сотен миллионов.

Когда и как будет поставлена точка в затянувшемся споре, пока не ясно. Скорее всего, это произойдет до конца текущего года, после чего судьба многострадального корабля станет ясной.

Как можно будет оценить создавшуюся ситуацию, в случае если авианосец все же не будет продан Индии? С одной стороны – печально то, что крупный зарубежный контракт будет сорван, что негативно скажется на имидже России как экспортера оружия. С другой стороны, если государство действительно решит оплатить достройку авианосца для ВМФ России, это будет, безусловно, положительным шагом – и для «оборонки» и для Вооруженных сил, нуждающихся в кораблях этого класса.

Следует понимать, что дело не только в одном «Горшкове» – состояние с оснащением Вооруженных сил России современной техникой и вооружением требует немедленного увеличения объема закупок, в том числе – и за счет отказа от поставок ряда образцов военной техники за рубеж. Ближайшим примером такого рода является ситуация с оперативно-тактическими ракетными комплексами «Искандер», которые, как заявили представители российского военного ведомства, не будут поставляться за рубеж до тех пор, пока не появятся в должном количестве на вооружении российской армии.

Однако, вернемся к экс-«Горшкову». Что за корабль получит ВМФ Индии (или все-таки России?)

Водоизмещение авианосца останется прежним – 38 тысяч тонн пустого, 48 стандартного, 53 – полного. Длина по полетной палубе – 273 метра. Авианосец будет нести 16-20 истребителей МиГ-29 и 6-8 вертолетов Ка-28/Ка-31, также, в случае если корабль будет поставлен Индии, на нем планируется использовать учебно-тренировочные самолеты HAL Tejas и легкие вертолеты Dhruv. Помимо самолетов, корабль будет располагать зенитно-ракетным комплексом «Кинжал» и зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Каштан» для самообороны. Для запуска самолетов будет использоваться трамплин.

Если сравнивать корабль в его модернизированном виде с иностранными «одноклассниками», то ближайшим аналогом является французский атомный авианосец «Шарль де Голль», несколько меньший по размерам (полное водоизмещение 43 тысячи тонн). За счет атомной энергетической установки французский корабль превосходит российский в автономности. Кроме того, в силу более рациональной компоновки он имеет большую площадь ангарной палубы – 4600 квадратных метров против 2900, что позволяет разместить более многочисленную авиагруппу (до 40 машин). Российский корабль, однако, отличается большей скоростью хода и, по мнению многих специалистов, должен иметь лучшую мореходность, что расширяет погодный диапазон применения палубной авиации.

Главным же достоинством экс- «Горшкова», если рассматривать вариант его возвращения в состав ВМФ России, является относительно короткий срок ввода в строй – уже в начале следующего десятилетия корабль может выйти в море. Перспективный же авианосец, даже если заложить его, например, в декабре 2008 года, вряд ли будет достроен раньше 2014-15 года в лучшем случае.

Судьба авианосца решится скоро – остается ждать исхода переговоров с Индией. И, на самом деле, трудно сказать, какой их исход можно считать успешным.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Мнение
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена