Разрушения крыла Ту-154 Качиньского носят следы взрыва, утверждают в Польше

Левое крыло самолета начало разрушаться не из-за столкновения с березой, а еще до этого, заявила новая комиссия, которая занимается расследованием крушения.
Читать на сайте Ria.ru

ВАРШАВА, 9 авг — РИА Новости. Новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы Ту-154 под Смоленском, пришла к выводу, что разрушения крыла самолета носят следы взрыва, говорится в заявлении пресс-службы комиссии.

Расследование крушения ТУ-154 под Смоленском: новые споры и скандалы
Самолет президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". Погибли все находившиеся на борту люди: 88 пассажиров, летевших на траурные мероприятия в Катыни, и восемь членов экипажа. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году опубликовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

На последнем пленарном заседании комиссия во главе с Казимежем Новачиком согласовала позицию по вопросу о времени и первичных причинах разрушения левого крыла Ту-154М, говорится в заявлении. По мнению польских экспертов, разрушение левого крыла "не было инициировано столкновением с березой", а началось перед березой. Многочисленные повреждения этого элемента конструкции "носят следы взрыва", пришла к выводу комиссия. 

Авиакатастрофа польского самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года
Ранее глава технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов в интервью РИА Новости заявил, что никаких признаков воздействия взрывчатых веществ на Ту-154 нет. Он подчеркнул, что ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтверждают версии о взрыве на борту или о разрушении самолета в воздухе до столкновения с препятствием. Морозов напомнил, что основная причина катастрофы — снижение ниже безопасной высоты и как следствие — столкновение с деревом.

Первая польская комиссия под руководством бывшего главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию.

Обсудить
Рекомендуем