Наука

В Санкт-Петербурге нашли новое решение в проектировании судов

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Новую методику проектирования важной части системы управления судами — подруливающих устройств — разработали ученые ПИШ СПбГМТУ. В перспективе разработка позволит эффективнее проектировать плавающие средства и отказаться от использования зарубежных поставок. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Подруливающие устройства — неотъемлемая часть современного судна, рассказали исследователи Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Они позволяют различным кораблям выполнять сложные маневры на ограниченной акватории, то есть в узких проливах, каналах или портах, где пространство для маневрирования существенно ограничено.
В России придумали, как ускорить разработку двигателей для танкеров
Особенно важное значение это имеет во время морской добычи полезных ископаемых. Кроме того, подруливающие устройства дают возможность различным судам (в том числе и пассажирским) быстрее причаливать и отчаливать, сокращая тем самым расходы на выполнение швартовых операций.
Как объяснили исследователи Передовой инженерной школы (ПИШ) СПбГМТУ, долгое время в России подруливающие устройства либо закупались, либо проектировались инженерами без методики — только на основе собственного опыта. Устаревший советский поход 1960-х не применялся из-за несоответствия новым техническим требованиям.
Прорыв в судостроении. В России готовят к запуску уникальный комплекс
Ученые университета разработали новую методику создания таких устройств, которая заполняет этот пробел и упрощает проектирование. По их словам, это поможет производителям снизить зависимость от зарубежных поставок и укрепить технологическую независимость отрасли.
«

"Мы знакомы со старой методикой и знаем ее недостатки. Поэтому в основу новой положили несколько иной подход, позволяющий повысить точность расчетов и оптимизировать конструкцию", — рассказал заведующий кафедрой гидроаэромеханики и морской акустики СПбГМТУ Алексей Яковлев.

Глобальная цель ученых — создать отечественные устройства, не уступающие по характеристикам мировым аналогам. Однако методика является лишь первым шагом, объяснили исследователи СПбГМТУ. Сейчас перед специалистами стоят задачи, связанные с оптимизацией производства и адаптацией технологий.
"Наша методика получилась компактной и логичной. Первые расчеты показали, что она работает верно", — прокомментировал Алексей Яковлев.
У российских судов появятся отечественные газотурбинные двигатели
В отличие от традиционных экспериментальных методов, численное моделирование дает возможность быстро и эффективно исследовать множество вариантов конструкции, объяснили ученые СПбГМТУ.
Разработка методики осуществлялась в рамках финансирования НПО "Винт". На данном этапе перед исследователями стоит задача расширения области применения полученных результатов в отношении водометных движителей скоростных судов.
Обсудить
Рекомендуем