МОСКВА, 26 сен - РИА Новости. Около миллиона клиентов были введены в заблуждение действиями австралийского оператора авиалиний, компанией Qantas, которая рекламировала билеты на отменённые рейсы и своевременно не сообщала об изменениях в расписании, следует из опубликованного в четверг документа на сайте федерального суда Австралии.
Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) подала иск в Федеральный суд против Qantas в августе 2023 года, утверждая, что компания рекламировала билеты на отмененные рейсы, а также не уведомляла пассажиров об отменах и задержках. В результате в мае Qantas согласилась выплатить 20 миллионов долларов своим клиентам, признав, что неправомерные действия продолжались с 21 мая 2021 года по 26 августа 2023 года, затронув десятки тысяч рейсов, которые должны были вылететь в период с 1 мая 2022 года по 10 мая 2024 года, но тогда не было известно о масштабе ущерба для пассажиров.
"Qantas признает, что в течение соответствующего периода предложила билеты на 70,5 тысяч рейсов... На страницах управления бронированием до 884 тысяч клиентов своевременно не получили уведомления о задержках (рейсов).... По меньшей мере 86,7 тысячи клиентов забронировали отменённые или перебронированные рейсы", - сказано в судебном документе, распространённом в четверг.
Уточняется, что старшие руководители "были осведомлены о том, как работает система в отношении снятия отмененных рейсов с продажи, и как происходит уведомление потребителей об отмене рейсов". Также сотрудники могли вручную снять рейсы с продажи сразу же после их отмены, но не делали этого.
Qantas - крупнейший оператор внутренних авиалиний Австралии. Это публичная компания, которая выполняет внутренние и международные пассажирские рейсы под своим основным брендом Qantas и через свою дочернюю компанию Jetstar.