Итальянский дизайнер Джорджио Армани (Giorgio Armani) родился 11 июля 1934 года в Пьяченце, Италия.
В детстве, в годы Второй мировой войны (1939-1945) пережил бомбежки, в результате которых был ранен и провел в больнице 40 дней.
В 1949 году его семья переехала в Милан.
В 1953 году окончил научную среднюю школу имени Леонардо да Винчи (Милан).
В том же году он поступил в медицинскую школу Миланского университета, но через три года бросил учебу.
После службы в армии, в 1957 году первой работой Армани стало оформление витрин в миланском универмаге La Rinascente, затем он стал закупщиком.
В середине 1960-х годов Армани познакомился с архитектором Серджио Галеотти, впоследствии ставшим его деловым партнером и спутником жизни.
В 1964 году Армани перешел в модный дом Nino Cerruti, где овладел техническими навыками создания одежды и до 1970 года отвечал за дизайн мужской линии Hitman.
В 1973 году Армани покинул Cerruti и вместе с Серджио Галеотти открыл собственный бизнес, занимаясь консультированием крупных брендов Max Mara, Bagutta, Allegri.
Его дебют в качестве дизайнера состоялся в 1974 году во время показа мод в Палаццо Питти во Флоренции.
В июле 1975 года Армани и Галеотти основали компанию Giorgio Armani SpA, первоначально созданную для мужчин. Этот независимый бренд по настоящее время специализируется на мужской одежде, а с 1976 года и на женской.
В 1980 году Армани привлек к себе внимание, разработав одежду актеру Ричарду Гиру для фильма "Американский жиголо". С этого времени в его вещах появляются многие голливудские знаменитости – Кейт Бланшетт, Рианна, Меган Фокс, Пенелопа Крус, Хайди Клум, Николь Кидман, Леди Гага, Мила Йовович и другие.
Главные черты стиля Армани – совершенный крой, мягкие ткани и минимализм, который он назвал "совершенством малого".
В 1981 году были запущены экспериментальная линия для более молодой аудитории Emporio Armani, а также Armani Jeans, в 1982 году появились первые женские духи, в 1984 году – мужской парфюм, в 1986 году – модель телефона Notturno, а в 1986 году – солнцезащитные очки.
В 1983 году он открыл свой первый бутик на улице Виа Сант-Андреа в Милане.
В 1982 году Армани попал на обложку американского журнала Time, став первым дизайнером, удостоенным этой чести после модельера Кристиана Диора (1957).
В 1989 году Армани расширил границы бизнеса, открыв свой первый ресторан и кафе EmporioArmani Caffè e Ristorante.
К концу 1990-х годов у Армани было более двух тысяч магазинов по всему миру и годовой объем продаж примерно в два миллиарда долларов.
В 2000 году Музей Соломона Р. Гугенхайма в Нью-Йорке открыл персональную экспозицию Армани. Она экспонировалась в Музее Гуггенхайма в Бильбао, Королевской академии художеств в Лондоне, Новой национальной галерее в Берлине, в Термах Диоклетиана в Риме, Музее искусств Мори в Токио и Художественном музее в Шанхае. С 2007 года она постоянно находится в Милане в музее Армани (располагается напротив Armani Teatro, где много лет проходят показы дизайнера). В ней представлены порядка 700 экспонатов.
В 2002 году Джорджио Армани стал послом доброй воли Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН).
В 2004 году была запущена линия активной одежды EA7 Emporio Armani.
В 2005 году дизайнер представил свою первую коллекцию Haute Couture Giorgio Armani Privé в Париже.
В октябре 2009 года в Москве Армани показал свою новую коллекцию "Осень-зима 2009/2010".
Всего за годы творчества он выпустил целый ряд коллекций одежды, аксессуаров, мебели, косметики и парфюмерии, включающих основную линию Giorgio Armani, а также Giorgio Armani Prive, Armani Collezioni, Emporio Armani, Armani Jeans, Armani Junior, A/X Armani Exchange и Armani Casa, Armani/Fiori и другие.
Армани занимается также гостиничным бизнесом.
В 2005 году он основал Armani Hotels & Resorts – совместное предприятие с Emaar Properties (Дубай, ОАЭ).
Первым отелем группы Armani Hotels & Resorts стал Armani Hotel Dubai, открывшийся в 2010 году в Дубае. Он разместился в самом высоком здании мира – небоскребе "Бурдж Халифа", заняв 37 из 160 этажей 828-метровой башни. Гостиница включает в себя 144 номера, а также магазины, кафе и рестораны в стиле Армани.
В 2011 году Армани открыл второй отель своей сети Armani Hotels & Resorts в Милане.
Дизайнер работает в сфере спортивной одежды. Он создал костюмы для футболистов лондонского "Челси" и миланского "Интера", а также был дизайнером формы английской футбольной сборной. В 2006 году Армани создал форму итальянских знаменосцев на церемониях открытия и закрытия зимних Олимпийских игр в Турине. Он разработал одежду и форму для итальянских спортсменов-участников Олимпийских Игр 2012 года в Лондоне.
Также дизайнер занимается благотворительностью. В 2006 году в Давосе Джорджио Армани объявил о своей поддержке Product RED, экономической инициативы по поддержке Глобального фонда для борьбы со СПИДом в Африке, созданной Боно и Бобби Шрайвер. В 2011 году Армани запустил инициативу Acqua for Life в сотрудничестве с Международным зеленым крестом и ЮНИСЕФ – проект по всеобщему доступу к питьевой воде в районах, страдающих от ее нехватки. В 2012 году Армани начал сотрудничество с J/P HRO (Организация помощи Гаити). Для борьбы с пандемией COVID-19 в 2020 году группа Armani пожертвовала один миллион 250 тысяч евро ряду больниц Италии, а также Службе гражданской защиты.
В 2007 году дизайнер заключил соглашение с компанией Samsung для создания ЖК-телевизора и сотового телефона в рамках расширения своей линейки продуктов для товаров потребительского спроса.
В том же году его показ весенне-летней коллекции Armani Privé транслировался по всему миру через веб-портал MSN корпорации Microsoft, а также сотовые телефоны Cingular, что сделало его первым дизайнером одежды, который транслировал показ мод высокой моды в прямом эфире через Интернет.
В 2016 году с целью реализации проектов общественной и социальной пользы, защиты управленческих активов Armani Group и непрерывного развития бренда Armani, был создан Фонд Giorgio Armani Foundation.
В настоящее время Джорджио Армани является председателем правления и генеральным директором Armani Group – одной из ведущих мировых компаний в сфере моды и роскоши с более чем восемью тысячами сотрудников и девятью предприятиями. Группа разрабатывает, производит, распространяет и напрямую продает одежду, аксессуары, очки, часы, ювелирные изделия, косметику, парфюмерию, мебель и предметы интерьера, работает в сфере общественного питания и гостиничного бизнеса.
Armani Group представлена в более 50 странах мира.
В 2022 году доход Giorgio Armani SpA от брендов AJ Armani Jeans и Emporio Armani составил 2,4 миллиарда евро. Личное состояние Армани оценивается примерно в семь миллиардов долларов.
Джорджио Армани – почетный доктор Лондонского Королевского колледжа искусств.
Армани обладатель множества премий и наград. В их числе – премия Neiman Marcus Fashion Award (1979), премия лучшему международному дизайнеру, награда за выдающиеся заслуги в области мужской одежды (обе от Совета модельеров Америки), премия журнала GQ "Дизайнер года", первая премия Rodeo Drive "Walk of Style" за новаторскую роль в объединении миров моды и кино (2003) и другие.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников