ЕС ввел импортные пошлины на китайские электромобили

ЕС ввел временные импортные пошлины на электрические автомобили из Китая

Китайский электромобиль Zeekr 001 на Международной выставке автомобильной индустрии "Интеравто 2023" . Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
БРЮССЕЛЬ, 4 июл — РИА Новости. ЕС ввел предварительные импортные пошлины на китайские электромобили из-за госсубсидий на их производство, говорится в заявлении Еврокомиссии.
"Европейская комиссия сегодня ввела предварительные временные компенсационные пошлины на импорт автомобилей с аккумуляторными электрическими батареями из Китая", — указывается в документе.
"Шокировали". На Западе раскрыли последствия неожиданного решения по Китаю
Введение предварительных пошлин означает предоставление поставщиками банковских гарантий, а не фактическую уплату сбора. Взимание пошлин начнется в случае принятия Евросоюзом окончательного решения, это может произойти осенью. В ЕК отметили, что до этого времени стороны могут достичь соглашения и урегулировать проблему.

ЕК провела расследование в отношении импортируемых из Китая электромобилей и выявила нарушения в отношении "несправедливой" господдержки при их производстве. В ЕС считают, что субсидии для китайских производителей могут нанести ущерб европейской промышленности.

Размер пошлин будет отличаться для различных производителей. Для компании BYD она составит 17,4%; Geely — 19,9%; SAIC — 37,6%. Тех, кто сотрудничал во время расследования, обложат пошлиной в размере 20,8%, отказавшихся от взаимодействия с ЕК, — 37,6%.
Власти Китая примут меры для защиты своих компаний в ЕС
Как заявил журналистам европейский источник, пошлины рассчитаны исходя из субсидий, полученных конкретным производителем, их приплюсуют к действующему ввозному тарифу в 10%. На практике это означает, что сборы на некоторые китайские электромобили в ЕС могут составить до 50%.
Министр торговли Китая Ван Вэньтао заявлял, что Пекин озабочен решением ЕС провести расследование в отношении китайских электромобилей. По его словам, это является актом торгового протекционизма. Министр подчеркивал, что быстрое развитие электромобилей в Китае основано на инновациях в области исследований и разработок, свободной конкуренции и полноценной промышленной системе.
Источник рассказал о размере пошлин на ввоз в ЕС электромобилей из КНР
Обсудить
Рекомендуем