БРЮССЕЛЬ, 4 июл — РИА Новости. ЕС ввел предварительные импортные пошлины на китайские электромобили из-за госсубсидий на их производство, говорится в заявлении Еврокомиссии.
"Европейская комиссия сегодня ввела предварительные временные компенсационные пошлины на импорт автомобилей с аккумуляторными электрическими батареями из Китая", — указывается в документе.
Введение предварительных пошлин означает предоставление поставщиками банковских гарантий, а не фактическую уплату сбора. Взимание пошлин начнется в случае принятия Евросоюзом окончательного решения, это может произойти осенью. В ЕК отметили, что до этого времени стороны могут достичь соглашения и урегулировать проблему.
ЕК провела расследование в отношении импортируемых из Китая электромобилей и выявила нарушения в отношении "несправедливой" господдержки при их производстве. В ЕС считают, что субсидии для китайских производителей могут нанести ущерб европейской промышленности.
Размер пошлин будет отличаться для различных производителей. Для компании BYD она составит 17,4%; Geely — 19,9%; SAIC — 37,6%. Тех, кто сотрудничал во время расследования, обложат пошлиной в размере 20,8%, отказавшихся от взаимодействия с ЕК, — 37,6%.
Как заявил журналистам европейский источник, пошлины рассчитаны исходя из субсидий, полученных конкретным производителем, их приплюсуют к действующему ввозному тарифу в 10%. На практике это означает, что сборы на некоторые китайские электромобили в ЕС могут составить до 50%.
Министр торговли Китая Ван Вэньтао заявлял, что Пекин озабочен решением ЕС провести расследование в отношении китайских электромобилей. По его словам, это является актом торгового протекционизма. Министр подчеркивал, что быстрое развитие электромобилей в Китае основано на инновациях в области исследований и разработок, свободной конкуренции и полноценной промышленной системе.