"Обернулось перестрелкой". Почему надзиратели влюбляются в арестантов

Читать на сайте Ria.ru
Романы между преступниками и сотрудницами правоохранительных органов — не редкость. Иногда такие истории заканчиваются браком, но чаще увольнениями, побегами заключенных и тюремными сроками для их избранниц. Самые громкие истории — в материале РИА Новости.

Стрельба в изоляторе

В 1990 году в Москве арестовали Сергея Мадуева по кличке Червонец. Ему вменяли около шестидесяти эпизодов грабежей и убийств. Преступника этапировали в "Кресты" — ожидать приговора. Он всячески тянул время: менял показания, признавался в преступлениях, которых не совершал.
Когда понял, что все равно грозит смертная казнь, — решил действовать иначе. Начал искать среди сотрудников того, кто помог бы ему сбежать. Таким человеком стала столичный следователь Наталья Воронцова.
Она не отличалась яркой внешностью и не пользовалась успехом у мужчин. Была у нее и ахиллесова пята — обостренное чувство справедливости. На этом решил сыграть Сергей.
Сергей Мадуев на допросе у Натальи Воронцовой
Он начал убеждать следователя, что большинство обвинений в его сторону — ложные. Параллельно располагал сотрудницу к себе, делился историями из жизни. Вскоре женщина влюбилась в преступника без памяти.
По просьбе Мадуева Воронцова выкрала для него револьвер из сейфа коллеги. В мае 1991-го арестанта вывели из камеры, чтобы доставить в суд. В этот момент он выхватил из кармана оружие и открыл огонь по сотрудникам изолятора. Одного тяжело ранил в живот.
Но, как выяснилось, следователь раздобыла патроны разных калибров, поэтому револьвер раз за разом давал осечки. В ходе перестрелки Сергею пришлось сдаться. Его приговорили к расстрелу, который позже заменили на пожизненный срок. Наталья Воронцова отсидела пять лет. Мадуев отрекся от нее сразу после попытки побега.

Побег на машине следователя

В 2021 году следователь из Омска Мадина Шукенова вела расследование дела о краже средств с банковского счета. Подозревали в преступлении 22-летнего местного жителя Михаила Сербина. Суд избрал ему меру пресечения в виде подписки о невыезде.
Сотрудница сама не заметила, как влюбилась в привлекательного молодого человека. Вскоре Сербин начал пользоваться привилегиями и перестал появляться на допросах. Мадина знала, где тот бывает, но каждый раз сообщала начальству, что его местоположение “установить не удалось”.
В итоге Михаила объявили в розыск. По данным СМИ, он собирался сбежать — но вскоре его задержали на окраине города. Передвигался он на автомобиле Toyota Camry, который был зарегистрирован на отца Мадины Шукеновой.
Следователя тут же уволили и внесли в реестр лиц, снятых в связи с утратой доверия.

От ненависти до любви

Еще одной жертвой, которая попалась в сети преступника, стала 41-летняя Светлана Соломыкова.
Сотрудник УФСИН России
В 2011 году она уволилась с должности надзирателя в женском СИЗО и устроилась младшим инспектором дежурной службы в следственный изолятор № 1 в Туле. Там ею заинтересовался заключенный по имени Михаил, обвиняемый в грабеже. Примечательно, что ранее он был женат на прокуроре.
Поначалу Светлана терпеть не могла нового поклонника — тот постоянно нарушал режим. Сотрудница регулярно писала на него рапорты, а однажды добилась, чтобы ему ограничили доступ к телевизору. Тем не менее холодность тюремщицы Михаила не останавливала: днями напролет он выпрашивал у нее номер телефона. В конце концов Светлана сдалась.
Со временем отношения переросли в роман. Надзиратель делала возлюбленному поблажки: носила продукты, сигареты и мобильный телефон. Их передавали друзья арестанта через посредницу.
Однажды та лично обратилась к Светлане и попросила отнести ее дочери, тоже находившейся в СИЗО, мазь для спины. Надзиратель согласилась без задней мысли. Оказалось, что в банке был метадон. Начались расследование и допросы. В результате всплыла и запретная связь с заключенным.
Соломыкова избежала уголовного срока, но лишилась работы и была оштрафована на 80 тысяч рублей.

Похищение заключенного

В 2009 году в Санкт-Петербурге развернулась любовная драма. Следователь по особо важным делам Яна Антонова выкрала арестанта СИЗО — 38-летнего Михаила Берюкова. Тот обвинялся в мошенничестве и разбойных нападениях, ранее был судим за убийство.
Как оказалось, следователь познакомилась с мужчиной еще до того, как он повторно попал в руки силовиков: их связывали романтические отношения. После ареста она добилась, чтобы ее включили в следственную группу по делу Берюкова.
Помочь с побегом она решилась из-за многочисленных жалоб Михала на якобы плохое содержание и насилие со стороны работников СИЗО.
Яна изготовила фальшивое постановление о выдаче преступника из изолятора для этапирования в Новгородскую область с целью проведения следственных действий. При этом подделала подпись начальника УВД по Фрунзенскому району. Конвойным женщина заявила, что уголовное преследования в отношении Берюкова прекращено.
"Видели повсюду". Где скрывается самый опасный в России маньяк
В течение недели следователь жила с преступником на съемной квартире. Все это время он свободно передвигался по городу и употреблял наркотики. Вскоре Антонова поняла, что мужчина не собирается вставать на путь исправления и сдала его милиции.
За организацию преступления она получила 20 месяцев в колонии-поселении. Берюкова приговорили к десяти годам тюрьмы.
Обсудить
Рекомендуем