В ЦБ рассказали, по каким фразам можно распознать телефонных мошенников

ЦБ посоветовал после фразы "оформление заявки на кредит" класть трубку

Девушка со смартфоном и банковской картой. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Банк России собрал самые популярные фразы телефонных мошенников, услышав которые нужно сразу прекращать разговор.
«

"Распознать мошенника в незнакомце непросто, особенно по телефону. Преступники часто представляются сотрудниками ведомств и присылают в мессенджерах поддельные удостоверения, применяют методы социальной инженерии и знают, как вызвать в человеке нужные эмоции. Но есть фразы, которые мошенники особенно любят, и если вы их услышали — сразу кладите трубку", — говорится в Telegram-канале ЦБ.

Уточняется, что после этого следует позвонить по официальному номеру организации или на горячую линию, набрав номер вручную.
В частности, мошенники при разговоре часто заявляют об "оформлении заявки на кредит". Регулятор рекомендует после этих слов класть трубку, "иначе, сказав лишнего", человек точно поможет злоумышленникам оформить на него заем и похитить деньги.
В "Билайн" рассказали, сколько времени потратили мошенники в 2023 году
Не стоит разговаривать и с теми, кто представляется "сотрудником Центробанка", так как настоящие его работники не звонят и не пишут гражданам для совершения каких-либо банковских операций, предупредили в ЦБ.
Также в "стоп-листе" от регулятора оказалась фраза "специальный или безопасный счет". Это распространенная легенда аферистов. Они убеждают людей перевести сбережения на "специальный" счет — якобы для сохранности денег. Однако "специальных" ("безопасных", "защищенных" и др.) счетов не существует, отметил ЦБ.
Кроме того, мошенники часто говорят потенциальным жертвам о том, что "идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию" или "ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция". Однако работники правоохранительных органов не проводят процессуальные действия по телефону, не запрашивают финансовые данные и не предлагают поучаствовать в поимке преступников. В свою очередь, банки могут приостанавливать мошеннические операции и без участия клиента, напомнил ЦБ.
И наконец, регулятор предупреждает, что такие фразы, как "истекает срок действия сим-карты", "продиктуйте код из СМС-сообщения" и "вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка", — тоже популярные мошеннические уловки.
Россиянам рассказали о новой уловке мошенников перед Новым годом
Обсудить
Рекомендуем