Транспортный комплекс Литвы не выживет без транзита, заявил Алиханов

Алиханов заявил, что транспортный комплекс Литвы не выживет без транзита в Калининград

Досмотр грузовых автомобилей на МАПП "Чернышевское" на российско-литовской границе в Калининградской области. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Железнодорожный и портовый комплекс Литвы не может существовать в отрыве от транзита в Калининград и торговли с РФ, заявил в интервью РИА Новости губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Вильнюс с 18 июня запретил провозить по своей территории в Калининградскую область товары, попавшие под санкции Евросоюза: стройматериалы, металл, дерево, цемент, удобрения, алкоголь, икру и другие категории - в целом примерно половину от всего объема перевозок. Литовские власти утверждали, что только выполняли санкции ЕС. Впоследствии Еврокомиссия опубликовала разъяснения, согласно которым транзит в Калининград автотранспортом остается под запретом, а транзит по железной дороге возможен при должном контроле.
"Литовцы — наши соседи, делают нам гадости": блокада Калининграда

Литовские железные дороги прекратили транзит в Калининградскую область с 18 июня.

1 из 13

Запрет распространили как на железнодорожный, так и на автомобильный транспорт.

2 из 13

Сухопутный транспортный коридор, соединяющий Калининградскую область с остальной территорией России, оказался фактически заблокирован.

3 из 13

Товары, попавшие под запрет, теперь можно доставить в Калининград по воде, а для этого необходимо увеличить количество паромов, курсирующих между Усть-Лугой и Балтийском.

4 из 13

Задержек с доставкой грузов в Калининград не будет, пообещал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

5 из 13

Глава региона уверен, что о решении в ситуации с транзитом удастся договориться.

6 из 13

"Литовцы — наши соседи, делают нам гадости, но у нас квартира побольше, и коридор (общий) им тоже нужен не меньше нашего", — отметил Алиханов.

7 из 13

Для решения вопросов, связанных с ограничением транзита, создан оперативный штаб.

8 из 13

Москва расценила действия Литвы как открыто враждебные.

9 из 13

Решение литовских властей в Кремле назвали незаконным и беспрецедентным.

10 из 13

Российская сторона заявила решительный протест послу ЕС Маркусу Эдереру в связи с распространением санкций на транзит.

11 из 13

Указано на недопустимость действий, нарушающих обязательства Евросоюза и ведущих к эскалации напряженности.

12 из 13

Если Вильнюс не отзовет запрет на транзит, Москва обещает принять ответные меры, последствия которых ощутят на себе все жители Литвы.

13 из 13
"Давайте посмотрим на карту. Вообще весь транспортный комплекс Прибалтики, а особенно Литвы, зависит от того уровня взаимодействия, который у Литвы есть с Российской Федерацией и с Китаем. Если вдруг этот уровень взаимодействия сойдет вообще в ноль, то Литовской железной дороге останется жить, может, года два в режиме пригородной электрички", - заявил Алиханов. Он добавил, что у Литвы есть железнодорожные связи с Польшей, но там совершенно другие пропускные мощности, кроме того, у Польши есть собственные развитые порты.
"В отрыве от транзита, от торговли с Российской Федерацией железнодорожный и портовый комплекс Литвы существовать не может. Собственно, ровно поэтому литовцы разрешают ж/д-транзит в Калининград. Потому что, как только они его запретят, сразу же последует ответная мера, и для них в этом смысле экономика вся закончится, года через два-три они начнут потихонечку резать свою железную дорогу на металлолом. И ровно то же самое в итоге случится и с портом в Клайпеде", - заключил Алиханов.
Читайте полный текст интервью Антона Алиханова >>
"Это будет катастрофа для Литвы". Как Москва ответит на блокаду
Обсудить
Рекомендуем