Республика Саха (Якутия)
Глава Якутии предложил конкретизировать меры поддержки северного завоза

Глава Якутии Николаев предложил конкретизировать меры поддержки северного завоза

Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
ЯКУТСК, 6 сен – РИА Новости. Глава Якутии Айсен Николаев на площадке Восточного экономического форума предложил конкретизировать меры поддержки северного завоза, сообщает пресс-служба главы и правительства региона.
В апреле глава Минвостокразвития Алексей Чекунков заявил, что подготовку законопроекта о специальном завозе товаров в Арктику, который разрабатывается министерством по поручению президента РФ, планируется завершить до осени, позже сенатор Александр Акимов сказал, что документ должен быть внесен в Госдуму и принят в осеннюю сессию.
Глава комитета Госдумы рассказал, что обозначат в проекте о северном завозе
Глава Якутии на полях ВЭФ-2022 принял участие в работе сессии "Северный завоз: новая система снабжения". В ходе обсуждения он отметил, что Якутск и западная часть республики практически шесть месяцев в году остаются без транспортного сообщения, за исключением авиации. Строительство моста через реку Лена позволит повысить транспортную доступность огромной территории с 23 до 80%.
Николаев озвучил инициативы республики в законодательном регулировании северного завоза. "Якутия предлагает конкретизировать меры финансовой поддержки северного завоза. Возместить расходы на погашение процентов по банковским кредитам юридическим лицам – участникам северного завоза. Объем средств республиканских предприятий для завоза грузов для государственных нужд и населения достигает 45 миллиардов рублей, а количество грузов превышает 3 миллиона тонн. Из-за недостатка оборотных средств, предприятия вынуждены привлекать кредиты. При этом ежегодно на выплату процентов тратится порядка 4 миллиардов рублей", - рассказали в пресс-службе.
Николаев отметил необходимость закрепить предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам регионов РФ для компенсации экономически обоснованных расходов теплоснабжающих организаций, понесенных в связи с ростом цен на топливо.
"Еще один важный вопрос для северных регионов - сезонные автодороги, по которым до труднодоступных населенных пунктов завозится около 700 тысяч тонн грузов. Такие дороги есть не только в Якутии, но и в других субъектах России. Их обустройство, содержание усложняются в условиях I - II дорожно-климатической зоны. В связи с этим объемы работ значительно увеличиваются. Глава Якутии предложил законодательно закрепить понятие "сезонная автомобильная дорога" в проекте федерального закона. Это позволит выделять средства на их обустройство с учетом всех особенностей", - добавили в пресс-службе.
ВЭФ проходит 5-8 сентября на территории кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русском во Владивостоке. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером форума.
Строительство рудника на месторождении "Мир" в Якутии обсудили на ВЭФ-2022
Обсудить
Рекомендуем