Союз пивоваров попросил не вводить в России обязательную маркировку пива

Союз пивоваров России обратился к Владимиру Путину с просьбой не вводить маркировку пива

Бутылки на конвейере. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 12 июл - РИА Новости/Прайм. Союз российских пивоваров обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой не вводить обязательную маркировку пива из-за рисков снижения эффективности работы отрасли и сокращения выпуска этой продукции, говорится в обращении союза.
"В целях сохранения потенциала пивоваренной отрасли и бездефицитного обеспечения россиян пивом просим Вас рассмотреть вопрос о недопустимости введения обязательной маркировки пивоваренной продукции средствами идентификации", - говорится в "Открытом письме Президенту Российской Федерации", опубликованном на сайте союза.
В России в будущем введут обязательную маркировку пива, заявили в ЦРПТ
Эксперимент по маркировке пива и других отдельных видов слабоалкогольной продукции стартовал в России 1 апреля и продлится до 31 августа 2022 года. В рамках эксперимента маркируется не только солодовое пиво, но и безалкогольное, а также сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуха. Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку пива в специализированной упаковке (в кегах) с 1 сентября 2022 года, а для напитков в других видах упаковки - с 1 декабря будущего года.
По мнению союза, введение маркировки будет иметь крайне негативный эффект: выпуск пива в РФ сократится на 20‒30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, а себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10%. В свою очередь пивоваренные предприятия окажутся "в критической зависимости от поставщиков маркировочного оборудования и технологий из недружественных России государств". Маркировка, уточняется в обращении, "не повысит, а наоборот, снизит эффективность работы отрасли".
"Сегодня пивоваренные предприятия работают на пределе своих возможностей", - говорится в обращении. Среди факторов давления - отказ западных поставщиков поставлять оборудование и запчасти, дефицит хмеля и значительный роста цен на пивоваренный солод, а также на стеклобутылку, алюминиевую банку, ПЭТ-упаковку, углекислоту, кронен-пробку и этикетку, добавляется там же.
"У многих компаний отмечается высокий риск остановки производства. В таких условиях вводить дополнительную нагрузку по внедрению и обеспечению работоспособности системы маркировки невозможно", - говорится в обращении. Пивовары считают маркировку избыточной мерой контроля, "которая идет вразрез с анонсированным ранее курсом правительства РФ по созданию благоприятных условий для российского бизнеса". По их мнению, решить задачи прослеживаемости и учета пивоваренной продукции можно с помощью Единой государственной автоматизированной информационной системы.
В Великобритании из-за энергокризиса заканчиваются бутылки для пива
Обсудить
Рекомендуем