Белоруссия назвала польскую запись переговоров с пилотом Ryanair монтажом

СК Белоруссии назвал польскую запись переговоров диспетчера и пилота Ryanair монтажом

Самолет авиакомпании Ryanair в аэропорту Берлина, Германия
Читать на сайте Ria.ru
МИНСК, 11 янв – РИА Новости. Распространенная Польшей запись переговоров белорусского диспетчера и пилота самолета Ryanair, экстренно приземлившегося из-за ложного сообщения о минировании в мае в аэропорту Минска, имеет признаки монтажа и модификации, заявил заместитель начальника управления Следственного комитета Белоруссии по Минску Андрей Мотолько.
"Органом предварительного следствия была назначена фоноскопическая экспертиза. Согласно заключению эксперта Государственного комитета судебных экспертиз, в указанной записи имеются участки с признаками монтажа, характерными для объединения нескольких ранее записанных фонограмм, что указывает на признаки модификации и цифровой обработки звукозаписи", - сказал Мотолько в интервью телеканалу ОНТ.
В Минтрансе Белоруссии оценили действия пилота Ryanair при посадке в Минске
Телеканал также заявил, что третий голос на обнародованной Польшей записи принадлежит не сотруднику КГБ Белоруссии, как утверждала польская сторона, а руководителю полетов минского районного диспетчерского центра Евгению Цыганову, который подключился к работе диспетчера из-за возникновения внештатной ситуации. "Да, конечно. Это – мой голос. Экипаж запрашивал много дополнительной информации, о которой диспетчер мог оперативно не знать, и тут немножко вмешался я, зная руководящие документы и опираясь на них, принимал решение во взаимодействии со старшим диспетчером", - сказал Цыганов. Он подтвердил, что в том числе на вопрос пилота о коде внештатной ситуации он принял решение дать ей квалификацию "красный код". Руководитель полетов добавил, что в момент переговоров с пилотом Ryanair в помещении находились в общей сложности пять человек на небольшом друг от друга расстоянии. Он называл смешным утверждения о том, что якобы он является сотрудником спецслужб, пояснив, что работает в предприятии "Белаэронавигация".
В сюжете телеканала также говорится, что авиадиспетчер "Белаэронавигации", этнический грузин Олег Галегов, который, по данным газеты New York Times работал во время инцидента с самолетом Ryanair и бежал в Польшу, изначально уехал с семьей в запланированный отпуск в Тбилиси к родственникам, но оттуда не вернулся, и, где находится сейчас, неизвестно. Телеканал полагает, что там он мог стать "уязвимым" для польских спецслужб.
Лукашенко приготовил Украине сюрприз на десятки миллионов долларов
Ранее польская сторона распространила запись разговора, как заявлялось, белорусского диспетчера и пилота самолета Ryanair. Польское следствие также заявило, что "23 мая 2021 года на вышке управления полетами в Минске находился сотрудник белорусского КГБ, который инструктировал диспетчера, имевшего непосредственный контакт с пилотом самолета". Польская сторона утверждала, что "именно этот офицер принимал решение о направлении самолета в Минск". Польская прокуратура заявила, что данный офицер КГБ "поддерживал постоянную телефонную связь с человеком, которому сообщал о текущих действиях, связанных с самолетом". На обнародованной Польшей записи слышны голоса нескольких человек – пилота, диспетчера и третьего человека, которого польская сторона и называет сотрудником КГБ Белоруссии.
Летевший из Афин в Вильнюс 23 мая этого года самолет авиакомпании Ryanair экстренно сел в минском аэропорту из-за сообщения о минировании, которое впоследствии не подтвердилось. Этим самолетом летел Роман Протасевич, основавший Telegram-канал Nexta, признанный в республике экстремистским. При проверке документов в минском аэропорту Протасевича задержали. Против него возбуждено уголовное дело по нескольким статьям, включая статью "организация массовых беспорядков", ему грозит до 15 лет лишения свободы. Запад обвинил Белоруссию в намеренной посадке самолета и ввел ряд санкций против физических лиц и предприятий республики. ЕС запретил использование самолетами белорусских авиаперевозчиков воздушного пространства и аэропортов союза. Авиакомпании ряда западных стран приняли решение летать, минуя Белоруссию. Белорусские власти отрицали, что принуждали самолет к посадке, подчеркивали, что лишь рекомендовали это, а решение принимал пилот. Международная организация гражданской авиации ООН (ИКАО) начала расследование происшествия.
Обсудить
Рекомендуем