МИНСК, 9 дек – РИА Новости. Упоминаемый в статье New York Times о посадке самолета Ryanair в Минске авиадиспетчер покинул республику, он мог под давлением пойти "на какие-то сделки", в том числе с совестью, заявил глава департамента по авиации минтранса Белоруссии Артем Сикорский.
Ранее газета New York Times со ссылкой на источники в силах безопасности ЕС сообщила, что покинувший Белоруссию бывший авиадиспетчер минского аэропорта, якобы работавший во время инцидента с самолетом Ryanair, бежал в Польшу и озвучил местным властям свою версию происходившего в диспетчерской вышке, теперь у польских властей есть возможность построить дело против Белоруссии на основании показаний якобы присутствовавшего на месте свидетеля. По данным издания, ситуацией во время майских событий в диспетчерской вышке руководил офицер белорусского КГБ и все время "поддерживал непрерывный телефонный контакт" с кем-то, кому ему необходимо было докладывать об обстановке. В статье речь шла об авиадиспетчере по имени Олег Галегов - этническом грузине, женатом на гражданке Белоруссии.
"Человек, находясь на территории иностранного государства, при оказании определенного давления на него может согласиться на те или иные виды сотрудничества, пойти на какие-то сделки, в том числе и со своей совестью. Давать ему какую-то оценку я не вправе. Он не сказал что-то конкретное. Мы видим интерпретацию польскими спецслужбами его слов, но не его слова", - приводит агентство Sputnik слова Сикорского.
Глава департамента по авиации подтвердил, что такой диспетчер действительно работал в "Белаэронавигации", ранее он уехал из Белоруссии, никто ему в этом не препятствовал.
При этом Сикорский обратил внимание на то, что вокруг инцидента с экстренной посадкой в аэропорту Минска самолета Ryanair много фейков.
"Во-первых, необходимо оправдание для авторов и исполнителей незаконных санкций и авиационной блокады. Во-вторых, нужно увести расследование куда-то в сторону либо его как можно дольше затянуть. Других причин у них нет", - сказал он.
Глава департамента обратил внимание, что "для профессионала понятно, что за пультом находится не один диспетчер". "Есть диспетчеры, которые осуществляют процедурный, радиолокационный контроль, также старший диспетчер, руководитель полета. В частности, на руководителя полета ложится огромная ответственность за принятие решений", - констатировал он.
Летевший из Афин в Вильнюс 23 мая этого года самолет авиакомпании Ryanair экстренно сел в минском аэропорту из-за сообщения о минировании, которое впоследствии не подтвердилось. Этим самолетом летел Роман Протасевич, основавший Telegram-канал Nexta, признанный в республике экстремистским. При проверке документов в минском аэропорту Протасевича задержали. Против него возбуждено уголовное дело по нескольким статьям, включая статью "организация массовых беспорядков", ему грозит до 15 лет лишения свободы. Запад обвинил Белоруссию в намеренной посадке самолета и ввел ряд санкций против физических лиц и предприятий республики. Белорусские власти отрицали, что принуждали самолет к посадке, подчеркивали, что лишь рекомендовали это, а решение принимал пилот. Международная организация гражданской авиации начала расследование происшествия.