МОСКВА, 22 июн – РИА Новости. Гоголь-центр запустил программу "Гоголь-арт", первым событием которой стала выставка #орусь, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
"Гоголь-центр задумывался как мультижанровое пространство, в котором возможны не только театральные представления, но и выставки, концерты, премьеры кинофильмов, иммерсивные действия, лекции и многое другое. Все годы он так и работает", – отметил основатель театра Кирилл Серебренников.
За выставочную деятельность – одно из "важнейших" направлений Гоголь-центра, по словам Серебренникова, он пригласил отвечать Евгению Гершкович – искусствоведа, автора книг по архитектуре Москвы, исследований о московских династиях.
«
"В сфере ее интересов будут самые яркие, неожиданные и парадоксальные художники, с которыми она планирует делать выставочные проекты на территории Гоголь-центра. Для этого мы открываем небольшую галерею, в которую зрители смогут попасть совершенно бесплатно, а если повезет – посетят вернисаж, мастер-классы и встречи с художниками и деятелями современного искусства. Это и будет составлять направление "Гоголь-арт", – сказал Серебренников.
Программа начинается с простого: с жанра примитив, искусства наивного. Проект #орусь – композиция из двух новелл о поиске правды, счастья, а заодно и веселой вольготной жизни.
© Предоставлено пресс-службой "Гоголь-центр"
Владимир Мизинов "На Волге". 1989 год
Живописная часть – работы нижегородского мастера Владимира Мизинова. Он начал рисовать в 40 лет. Первую работу художника взяли на Поволжскую зональную выставку самодеятельного творчества в 1987 году. С тех пор прошло немало выставок Мизинова, его солнечную живопись повидали в Костроме, Москве, Екатеринбурге, Братиславе, Каннах.
Новое галерейное пространство отдано инсталляции "Скатерть-самобранка". Ее автор, знаменитый уроженец Воронежа, художник Сергей Горшков, выпускник Пензенского художественного училища имени Савицкого. Москвичи знакомы с ним по многочисленным музейным выставочным проектам и оформлению клуба "Петрович".
«
"За какой бы сюжет, пусть даже страшный, ни брался бы Горшков, всегда выходит праздник души… Горшков не пишет манифестов, свободен от тщеславия, выбирает липу как самую пластичную древесину. Актуальность как-то сама собой заплывает в искусство Горшкова. Неспешность, природный вкус и цепкий житейский глаз только в помощь" - Гершкович.
Куратор отметила, что Горшков особенный мастер по части сервировки раблезианских пиршественных столов, ломящихся от овощей и фруктов, окороков и колбас, батарей бутылок..
Выставка откроется 22 июня накануне показов спектакля "Кому на Руси жить хорошо" и станет логичным продолжением этой постановки Кирилла Серебренникова.
"Мы продолжаем реализовывать планы, которые были намечены в прошлом году и объявлены 2 февраля в день рождения Гоголь-центра. Мы движемся и развиваемся в том же направлении и эстетике, в которой существовал театр и, надеюсь, будет существовать и дальше. Для нас важно, чтобы пространство театра развивалось как современный мультимедийный культурный центр", – подчеркнул худрук Гоголь-центра Алексей Агранович.