Петербургский международный экономический форум

Сергей Цикалюк: спрос на медстрахование в ряде регионов вырос на треть

Читать на сайте Ria.ru
Пандемия значительно повлияла на все сферы бизнеса. При этом рынок страховых услуг, наоборот, показал хороший рост. Одним из самых популярных оказалось страхование жизни и медицинское страхование. О трендах на рынке, перспективах киберстрахования и о социальной ответственности бизнеса в интервью корреспонденту РИА Новости Татьяне Головановой рассказал в рамках ПМЭФ-2021 председатель совета директоров Страхового дома ВСК Сергей Цикалюк.
- Какие задачи ВСК ставила перед собой на ПМЭФ? Какие соглашения уже подписаны или планируются?
- Мы очень рады, что ПМЭФ в этом году состоялся. Мы здесь выступаем как заинтересованные люди в нескольких областях. Во-первых, как представители бизнеса, потому что для нас, для экономики России, для мировой экономики, 2020 год был действительно сложным. Мероприятия нынешнего форума – деловые встречи и активные дискуссии, новые отраслевые инициативы, подписание контрактов - мы рассматриваем как элемент подъема экономики. Ведь на форуме представлено практически 100% всей экономики России, начиная от промышленности и заканчивая финансовым сегментом: банками, страховыми компаниями.
Во-вторых, мы являемся партнерами "Росконгресса", активно принимаем участие именно в партнерской деятельности, потому что "Росконгресс" взял на себя серьезную миссию по организации подобных форумов как в Санкт-Петербурге, так и во Владивостоке и Сочи, где идут важные обсуждения с участием представителей правительства.
Что касается нашего участия, то мы подписали соглашение с компанией FESCO - одним из лидеров в международной перевозке грузов. Компания знаковая, и для нас это также важно с той точки зрения, что нас выбрали как высокотехнологичного партнера, который имеет большой опыт в работе, компетенции и экспертизу. От этого сотрудничества выиграет как сама компания, так и ее клиенты и партнеры, которым мы тоже будем предоставлять наши страховые услуги.
ВСК обеспечит страховой защитой группу FESCO
- Какие ключевые тенденции и риски сейчас наблюдаются на страховом рынке?
- Мы с вами пережили острый период пандемии. Поэтому актуальным было все, что связано с предоставлением страховыми компаниями медицинских услуг. Это было серьезным испытанием как для нашей компании и наших коллег, так и для медицинских учреждений и организаций. Считаю, что в целом мы с этой задачей справились, в частности, с точки зрения пролонгации договоров, роста объема договоров. Мы сравниваем аналогичные периоды 2020-го и 2021 годов и видим достаточно серьезные темпы роста. Также ВСК и в прошлом году, и в нынешнем наблюдает рост в ряде регионов от 20 до 30%. Это означает, в первую очередь, доверие и работодателей, и граждан, которые напрямую заключают с нами договор.
Отмечу также растущую актуальность развития телемедицины, которая повышает шансы получить своевременную квалифицированную помощь врача. Телемедицина здорово помогает человеку не тратить время на запись к врачу, когда у него есть личный кабинет, это помогает HR-специалистам на предприятиях. Это тот вопрос, который мы вместе с нашими коллегами и медицинскими учреждениями помогли решать и решаем сегодня.
- Бизнес многих страховщиков претерпел существенную трансформацию во время пандемии: пришлось быстро уходить в онлайн, предлагать другие продукты, усиливать ИТ-службы. Что было сложнее всего в выстраивании бизнес-процессов, а что оказалось достаточно простым?
- Понятно, что в определенный период в 2020 году компания уходила практически полностью на удалённое функционирование. Нам удалось не потерять связь с нашими клиентами, потребителями наших услуг. Те партнеры, которые являются нашими каналами продаж - дилеры, лизинговые компании, риелторские агентства, туристические компании, попавшие в достаточно сложную ситуацию, также остались с нами. Это помогло развитию наших дистанционных сервисов, совершенствованию мобильного приложения.
Для нас очень важно, что уже более 60% наших клиентов при урегулировании убытков по каско делают это на 100% дистанционно. Клиенты ВСК получают уникальную возможность бесшовного взаимодействия со страховой компанией - от момента покупки автомобиля до урегулирования страхового случая. Это дало нам хороший толчок в развитии многих дистанционных сервисов, что мы расцениваем как огромный плюс, потому что наш конечный потребитель от этого только выиграл. Теперь эта услуга приходит к нему буквально на дом, в мобильное приложение или в любое устройство, которое он носит с собой.
ВСК продолжила специальный проект "Слово Победителям"
- Как меняются предпочтения клиентов страховых компаний? Какие страховые продукты имеют перспективы: киберстрахование, страхование дронов, самокатов…?
- Я бываю на различных конференциях, где часто слышу о больших прорывах. Например, в доставке продуктов на дом, о том, что этот рынок вырос на 56%. Захожу в поисковик, запрашиваю и узнаю, что этот рынок занимает всего 2%. Поэтому для меня это пока несколько смешно. Если бы рост был на 5000%, тут бы вопросов не было. В любой области, в том числе, в кибербезопасности, у нас есть соответствующий продукт. Мы работаем в этом плане с Лабораторией Касперского. Но если посмотреть в общем объеме, пока, к сожалению, уровень использования этих услуг нельзя назвать массовым. Мы накануне были на сессии, где говорилось о будущем беспилотных автомобилей. Понятно, что это только начало большого пути, также как в и кибербезопасности, это несомненно будет. Как за беспилотными авто, так и за страховыми продуктами по кибербезопасности - большая перспектива. Но сейчас я не могу говорить о каком-то ажиотаже по этим продуктам. Мы вместе с компаниями по кибербезопасности работаем над этим, пропагандируем, что этим нужно заниматься. Кроме того, сфера кибербезопасности поддерживается государством, что немаловажно. Но серьезных объемов сбора премий, договоров - пока этого нет.
- ВСК первой получила рейтинг социальной ответственности, который оценивает ориентированность бизнес-процессов и целей компании на устойчивое развитие в экологической, социальной и экономической сферах. Какие проекты сейчас реализуются и какие ждать в этом году?
- Мы недавно подписали партнерское соглашение с фондом Игоря Акинфеева. У него есть хорошие программы, связанные с поддержкой молодых талантов. В такие программы мы идем с удовольствием и очень заинтересованы в популяризации здорового образа жизни и спорта. Меня радует, что сегодня у крупного бизнеса социальная направленность присутствует практически везде. Кто-то высаживает деревья, другие помогают детским, медицинским учреждениям. Очень здорово, что у предпринимателей в этом плане открыта душа. Пример нашей компании, пример других компаний послужит толчком к росту социальной ответственности бизнеса. Переломным стал 2020 год, когда многие компании, многие люди попали в беду. Поэтому помощи от бизнеса очень ждут и позитивно на это реагируют.
Обсудить
Рекомендуем