МОСКВА, 21 апр — РИА Новости. Российский боевой самолет пятого поколения Су-57 доработают под управление группой малых беспилотных летательных аппаратов, которые истребитель будет нести на внутренней и внешней подвеске, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
По его словам, уже началась разработка бортового оборудования и специального программного обеспечения, создается стенд для наземной отработки системы взаимодействия беспилотников с истребителем-носителем и между собой.
«
"Один истребитель Су-57 сможет нести во внутрефюзеляжном отсеке более десятка беспилотников разведывательного и ударного назначения, а также радиоэлектронной борьбы", — пояснил собеседник агентства.
Аппараты, добавил он, будут взаимодействовать по защищенным каналам связи как с бортовым комплексом самолета-носителя, так и между собой.
Предполагается, что Су-57 будет сбрасывать группу беспилотников, например, перед входом в зону действия вражеской системы ПВО. Дроны будут создавать помехи для радаров, перегружать информационные каналы системы как ложные цели и непосредственно атаковать зенитные комплексы как высокоточные авиационные средства поражения.
Тип беспилотников, которые планируется применять на Су-57, источник не назвал.
В марте источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе рассказал, что для Воздушно-космических сил создается многоцелевой беспилотный комплекс "Молния". Предполагается, что его основу составят малые беспилотные летательные аппараты в форм-факторе крылатой ракеты, которые будут запускаться роем с самолета-носителя. В длину аппарат составил полтора метра, размах крыла — до 1,2 метра, скорость заявлена на уровне 600-700 километров в час, масса боевой части или полезной нагрузки — около пяти-семи килограммов.
Су-57 (ранее известен как ПАК ФА) — российский истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Первый полет совершил в 2010 году. Су-57 обладает высокой маневренностью, новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования и малой заметностью (технология "стелс").