МОСКВА, 1 апр — РИА Новости. Миллиардер Олег Дерипаска назвал инфраструктурный проект в России, который мог бы стать альтернативой Суэцкому каналу.
Контейнеровоз Ever Given длиной в 400 метров на прошлой неделе направлялся из Китая в Роттердам и сел на мель на 151-м километре канала, перегородив его на шесть дней и заблокировав движение по нему. В понедельник судно сняли с мели после нескольких попыток, в операции участвовали более 15 буксиров. С 19:00 мск понедельника навигация по каналу возобновилась.
"Китай за январь-февраль в два раза увеличил перевозки грузов по железной дороге через Россию и Азию: растущие цены и долгая доставка морем вынуждают Пекин наращивать перевозки по рельсам. Недавнее ЧП в Суэцком канале лишь укрепило мировое сообщество во мнении, что необходимо развивать железнодорожное направление перевозки грузов из Азии в Европу", — написал он в телеграм-канале.
По его словам, в России есть несколько проектов, которые могли бы стать альтернативой этому популярному маршруту, наиболее важным из которых является модернизация Транссибирской магистрали.
Миллиардер выразил надежду на то, что ситуация в Суэцком канале позволит РЖД взглянуть на транзитные перевозки иначе.
"Самая очевидная и экономически оправданная цель — дать России возможность развиться в важнейший хаб, полноценное связующее звено между Европой и Азией", — уверен бизнесмен.
Он напомнил о том, что предлагаемая им ранее идея реконструкции ведущих железнодорожных путей — так называемый Сибирский кедровый тракт — мог бы стать конкурентной альтернативой новому китайскому "Шелковому пути". По его мнению, необходимо сделать эту инициативу нацпроектом.
Ранее в РЖД заявили, что компания видит постоянный приток новых клиентов с заказами на транзитные перевозки в контейнерах не только на фоне ситуации в Суэцком канале. Там добавляли, что готовы к росту объемов и будут развивать необходимые для этого сервисы.
РЖД с апреля 2020 года, начала пандемии, фиксируют кратный рост объемов транзита контейнеров по маршруту Китай — Европа — Китай. Средняя скорость доставки контейнеров на основных направлениях составляет в среднем 1100-1200 километров в сутки с учетом прохождения всех границ. По данным РЖД, это гораздо выше, чем у морского транспорта, выше, чем у автотранспорта, и сопоставимо с авиацией — с учетом первой и последней мили, всех операций по обработке контейнеров на терминалах. Кроме того, отмечали в РЖД, обеспечивается стабильная тарифная политика: ставки на контейнерный транзит по сети РЖД не повышались с 2011 года.