Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы

В Москве обсудили темы внедрения "зеленых" моделей работы на предприятиях

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. В мегаполисах более 80% загрязнения атмосферы связано с автотранспортом, тем не менее, перед властью и бизнесом стоит вопрос перехода предприятий к зеленой модели работы, сказала в ходе круглого стола "Может ли промышленность быть экологичной?" заместитель руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Анна Кузменко.
"В крупных городах более 80% загрязнения атмосферы связано с дорожным движением. В Москве 93% вредных выбросов приходятся на автомобильный транспорт, и лишь 7% - на промышленные предприятия. Тем не менее, вопрос государственных и региональных механизмов регулирования промышленных выбросов и стимулирования предприятий к переходу на зеленые модели работы, создание "рабочей" нормативно-правовой базы является важным", - отметила Кузменко.
Круглый стол "Может ли промышленность быть экологичной?"

От пропуска для грузовика до канатки

Говоря о мерах поддержки экологии в Москве, Кузменко рассказала о введении пропускного режима для въезда грузового транспорта с низким экологическим классом, а также работе по высадке зеленых насаждений и развитию дорожной инфраструктуры.
В ближайшие годы столицу ждет новый проект по поддержанию экологии - на севере Москвы совсем скоро появится канатная дорога. "Канатка пройдет над Химкинским водохранилищем и соединит станции метро "Сходненская" и "Речной вокзал", что позволит разгрузить городскую улично-дорожную сеть. Планируется, что "воздушный путь" поможет в шесть раз сократить время в пути между двумя станциями метро", - пояснила Кузменко.
В этот проект инвестор, привлеченный городом в рамках концессионного соглашения, вложит более 3 миллиардов рублей.
В ОЭЗ Москвы запустят производство оборудования для канатных дорог

"Маятниковая миграция" должна остаться в прошлом

Кузменко также сообщила о столичной программе создания мест приложения труда, главной целью которой является уменьшение времени, потраченного на дорогу до работы и обратно, что также повлияет на уменьшение выброса вредных выхлопов в атмосферу.
Суть программы заключается в том, что город предоставляет девелоперам льготу на изменение вида разрешенного строительства, если в тот, в свою очередь, кроме многоквартирного дома в центре Москвы построит промышленный объект, офисный центр, а также социальные объекты за третьим кольцом или МКАД.
«
"Зачем мы это делаем? – мы серьезно работаем над маятниковой миграцией, чтобы у москвичей была возможность работать рядом с домом, а не путешествовать в центр из спальных районов каждое утро и каждый вечер", - отметила представитель ДИПП.

Меры поддержки промышленной экотранформации

Столица и другие крупные города являются промышленными центрами. По мнению Кузменко, одной из главных задач мегаполиса остается создание оптимальных экономических условий для экологической промышленной трансформации, а также появления новых, высокотехнологичных производств, которые органично вписываются в эту концепцию. Несомненно, во многом этому способствуют меры поддержки со стороны госструктур.
Так, предоставление земельных участков без торгов в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов (МаИП) позволяет локализовать на территории города новое производство или расширить уже существующее.
Круглый стол "Может ли промышленность быть экологичной?"
«
"Присвоение специальных статусов промышленного комплекса или резидента особой экономической зоны открывает предприятиям доступ к существенным налоговым льготам, позволяющим направить сэкономленные средства на реализацию самых разных инициатив, в том числе экологических", - отметила она.
Кузменко рассказала, что модернизации производств, в том числе экологической направленности, а также притоку в них инвестиций способствует и практика предоставления московским промышленным компаниям субсидий, а также займов по сниженной ставке, оставляющей 2-4% годовых.
«
"Новым шагом в этой работе может стать, например, разработка специальных займов для "зеленых" проектов предприятий. Между тем, чтобы реализовать это максимально эффективно, необходимо определить ключевые направления эко-трансформации столичных компаний", - резюмировала Кузменко.

Бизнес работает по новым правилам

О новых трендах и эко-правилах ведения бизнеса рассказала в ходе круглого стола управляющий директор дирекции по ESG ПАО "Сбербанк" Наталья Зайцева. Это задачи ответственного использования ресурсов и уменьшения воздействия компаний на окружающую среду, вопросы повышения энергоэффективности и выработки климатической стратегии, где в финансовом секторе осуществляются учет ESO-факторов в кредитном анализе, оказание содействия ответственному инвестированию и кредитованию.
Говоря о ESG в Сбере, Зайцева рассказала, что в банке создано 30 рабочих групп по реализации основных направлений принятой экологической стратегии.
«
"В Сбере работают 150 программ внутренней трансформации и программы для клиентов, а также более 950 региональных инициатив с участием сотрудников компании и волонтеров", - отметила она.
Зайцева, в частности, сообщила, что Сбер уже переработал более 7,5 тонн пластиковых карт, сэкономил 60 вагонов бумаги, а также заключил более тысячи договоров с учетом факторов ESO.
В Москве появятся два новых промышленных технопарка

Бизнес должен стать безотходным

Коммерческий директор компании VDK Максим Новиков, основное направление деятельности которой - разработка и запуск оборудования для очистки сточных вод, подчеркнул важность поддержки, оказываемой столичными властями.
«
"Благодаря программам поддержки властей Москвы, мы осваиваем новые для нас направления работы. Во время пандемии мы начали заниматься дезинфекцией стоков медицинских учреждений. В прошлом году нам удалось в сжатые сроки перепрофилировать предприятие под очистку инфекционных больниц от опасных сточных вод", - сказал он.
О применении экологических правил в фармацевтике рассказала директор по работе с органами госвласти и внешним коммуникациям по странам ЕАЭС компании "Сервье Рус" Яна Котухова. "Программа экологической ответственности занимает в нашей компании ключевое место: эффективное управление отходами и их минимизация, раздельный сбор, отказ от одноразовой посуды, сокращение использования бумаги и корпоративное эковолонтерство", - пояснила Котухова.
Проблему загрязнении воздуха поднял по время дискуссии заведующий лабораторией газоочистки НТЦ "Бакор" Дмитрий Серебрянский. По его словам, в 46 городах России остро стоит вопрос с выбросами высокотемпературных дымовых газов.
«
"Наша компания занимается вопросами комплексной очистки дымовых газов. Мы разработали керамический фильтр и занимаемся термической утилизацией. В настоящее время мы работаем над разработкой двух видов утилизационных установок - систем газоочистки", - сообщил он.

Экотехнологии в транспорте

Участники встречи познакомились также с работой компаний, занимающихся разработкой сетевых солнечных инверторов, беспилотными электробусами, а также узнали о новинке - электрическом мотоцикле.
«
"Наша компания занимается вопросами энергоэффективности тяговой батареи. Благодаря нашим разработкам, за 10-15 минут заряда батарея электробуса получает заряд, который хватит на 40 километров работы", - привела пример руководитель проектов НПП "ИТЭЛМА" Елена Соколинская.
Инвестиции в экономику Москвы в 2020 году превысили 3,5 триллиона рублей
Обсудить
Рекомендуем