КАЗАНЬ, 1 дек - РИА Новости. Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашии признало ненадлежащей рекламу фирмы "Сияние", использовавшей в рекламе алкоголя советские плакаты антиалкогольной кампании и времен Великой Отечественной войны, сообщает ведомство.
"Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике рассмотрела заявление жителя республики и признала рекламу ООО "Сияние" ненадлежащей", - говорится в сообщении.
По данным ведомства, "Сияние" разместило в августе-ноябре при входе в магазин "41 градус" и на витрине плакаты с изображением мужчины в костюме и галстуке, отказывающегося от рюмки водки со словами: "НЕТ! Мне стакан!" и "Сегодня с нами ты не пьешь. А завтра Родине изменишь". На третьем плакате мужчина на больничной койке, с ампутацией рук, в бинтах, с текстом: "Этот человек не умел разливать водку поровну".
Отмечается, что члены экспертного совета по применению законодательства о рекламе пришли к единому мнению, что использование советских плакатов антиалкогольной кампании и времен Великой Отечественной войны 1941-1945 годов является оскорбительным по отношению к чувствам людей, к памяти их подвигов, нарушают требования этики и показывают безнравственное отношение к наследию прошлого и заслугам советского народа.
В УФАС уточнили, что на момент рассмотрения дела реклама уже не размещалась, поэтому ответчику не было выдано предписания об устранении нарушения законодательства. При этом представитель компании в ходе заседания комиссии УФАС принес извинения, в том числе и заявителю, указав, что "Сияние" не имело "умышленного намерения оскорбить чувства памяти исторических событий нашей страны".
Материалы проверки переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.