МОСКВА, 14 апр — РИА Новости. Малые инновационные предприятия получат возможность продавать свой продукт зарубежным компаниям благодаря акселерационным программам, которые будут разработаны согласно поручению Владимира Путина. Такое мнение выразил генеральный директор московского ООО "Лабтех" Антон Алашеев.
Правительству Российской Федерации во главе с Михаилом Мишустиным было поручено представить предложения об установлении дополнительных мер государственной поддержки экспорта продукции, производимой малыми инновационными предприятиями, созданными образовательными организациями высшего образования и научными организациями в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат этим организациям.
«
Согласно поручению президента, сейчас будет проводиться работа по созданию российских акселераторов, которые будут проводить работу по отбору малых и средних отечественных предприятий с потенциалом для зарубежного рынка. Также они будут проводить обучение для предпринимателей, которые планируют начинать ведение бизнеса за рубежом, как продавать свои разработки", – рассказал Алашеев.
Спикер отметил, что предложение уже сформировано, его довольно легко реализовать в установленные сроки, ведь не нужно выстраивать никакой новой инфраструктуры, так как есть уже российские акселераторы.
«
"Все, что сейчас требуется от правительства, – это отобрать акселераторы которые уже имеют опыт работы с отбором стартапов, и проводить ротацию. Осталось только выделить немного денег, чтобы проекты могли там продавать свои разработки", – подчеркнул Алашеев.
Генеральный директор ООО "Лабтех" отметил, что на данный момент многие малые инновационные предприятия сталкиваются с рядом трудностей при разработке продукта. В частности, для производства нужны инвестиции, которые можно получить от покупателей на российском рынке, однако количество заинтересованных компаний может быть невелико.
"И если они его не готовы приобрести сразу, то этот проект сворачивается. Просто нет экономической целесообразности, но при этом существует несколько десятков зарубежных компаний, которые готовы бы были купить этот продукт, но к ним нет доступа", – привел пример Антон Алашеев.
Он также добавил, что проводить разработки целесообразнее, если есть доступ к мировому рынку, иначе сильно возрастают риски для всех участников процесса.
"Идея в том, чтобы дать компаниям и командам возможность выехать в другие страны и пообщаться с клиентами там. Оценить востребованность своего продукта на мировом рынке. Только делать это с помощью акселерационных программ, это очень помогает в общении с целевыми клиентами, помогает понять насколько востребован продукт", – подчеркнул Алашеев, отметив, что в России уже существуют такие площадки, но они работают с российским рынком, а сейчас идет речь о создании акселераторов, которые бы выводили продукт на мировой рынок.