Эквадор входит в первую тройку стран Латинской Америки по числу заболевших коронавирусом. Почти четыре тысячи инфицированных, более 200 погибших. Ряд СМИ уже называют Эквадор эпицентром COVID-19 в регионе. О том, что на самом деле происходит в стране, как власти борются с пандемией и как Москва может помочь Кито, рассказал корреспонденту РИА Новости Александре Дибижевой посол Эквадора в России Хулио Прадо Эспиноса.
— Насколько эффективны меры борьбы с коронавирусом, предпринятые властями Эквадора? Сейчас число инфицированных больше трех тысяч человек, СМИ пишут о коллапсе в госпиталях, о том, что не хватает гробов и мест на кладбищах.
— Похоже, что анализировать, планировать и прогнозировать что-либо в вопросе коронавируса невозможно. Мы имеем дело с ситуацией, которая развивается быстрее, чем можно предпринять какие-либо действия. Без сомнения, правительство Эквадора приняло необходимые меры, как только появился первый случай заражения в нашей стране в феврале.
Политика правительства в отношении кризиса, спровоцированного коронавирусом, всегда была очень прозрачной. Как заявил господин президент в своем обращении к гражданам: "Мы знаем, что официальное количество заболевших и погибших ниже реальных цифр. На самом деле эта цифра всегда превышает число тестов и скорость, с которой этому вопросу уделяется внимание".
Была создана Совместная целевая группа, которая занимается вывозом тел из домов и клиник в Гуаякиле. Правительство подчеркнуло, что братских могил не будет. Люди будут захоронены индивидуально. Министерство здравоохранения, ЗАГСы и социальные службы координируют действия, чтобы родственники умерших от коронавируса могли все оформить онлайн. Недавно был опубликован электронный адрес, где родственники смогут уточнить место захоронения своих близких, введя только номер удостоверения личности и имя.
Но также важно отметить то, что подтвердилось, что некоторые сектора воспользовались сложившейся гуманитарной обстановкой, которую переживает не только Эквадор, но и весь мир, для проведения кампаний по дезинформации. Их единственной целью является дискредитировать действия правительства в своих политических интересах. Они без колебаний идут на искажение фактов, распространяя фейковые новости, нацеленные на создание драматического и хаотического имиджа, который не соответствует тому, что происходит в Эквадоре в настоящее время.
Чтобы помочь Эквадору, очень важно не давать места и не поддерживать фейковые новости. Эти постоянные атаки фейковых новостей на Эквадор направлены на создание истерики с последующими драматическими последствиями. Перевороты, как это всегда и случается, могут затронуть в большей степени наиболее уязвимые и обедневшие слои населения. Серьезная пресса не должна идти на поводу у этой дезинформации, поэтому мы выступаем за то, чтобы новости соотносились с официальными источниками, которые прозрачно работают с такой деликатной темой, как пандемия коронавируса.
— Намерен ли Эквадор обращаться за помощью к другим странам, в частности к России, для борьбы с коронавирусом?
— Правительство президента Ленина Морено уже приняло необходимые меры, чтобы получить помощь и поддержку дружественных стран. Посольства Эквадора обратились к компаниям и властям с просьбой обеспечить страну необходимыми материалами, чтобы восполнить нехватку, которую испытывает наша система здравоохранения и наши граждане. Например, Панамериканская организация здравоохранения (ПОЗ) и ВОЗ передали Эквадору средства защиты, которые включают в себя халаты, маски, очки, костюмы защиты и комплекты средств биозащиты.
Посольство Эквадора в Китае провело конференцию с министром здравоохранения, чтобы узнать о его научном опыте. Передача знаний — это важный способ международного сотрудничества. Наша дипмиссия в Вене получила через МАГАТЭ комплекты для быстрой диагностики коронавируса. Южная Корея, помимо предоставления средств первой помощи, также проводит видеоконференцию с экспертами по данной теме, чтобы делиться опытом и знаниями. Всемирный банк выделил 20 миллионов долларов для оказания неотложной медицинской помощи. Эти средства будут вложены в покупку новых товаров и оборудования для сферы здравоохранения, в первую очередь для того, чтобы увеличить число отделений интенсивной терапии и инфекционных палат по всей стране.
Также стране оказали помощь фонды Alibaba и Джека Ма, эта помощь включает 100 тысяч масок, 20 тысяч наборов для диагностики и пять аппаратов искусственной вентиляции легких, чтобы справиться с чрезвычайной ситуацией, вызванной COVID-19.
Что касается России, то Эквадор направил обращение в федеральные компании и российские лаборатории с просьбой оказать поддержку и выделить лекарства, маски, респираторы. Мы рассчитываем на понимание со стороны РФ и ее народа. Мы уверены, что сможем реализовать что-то скоро, учитывая тесную связь между нашими странами.
Есть предложение от российской фармацевтической компании о поставках циклоферона, лекарства, которое, согласно информации компании, было использовано в лечении пациентов с SARS. Также посольство запросило поддержку российских ведомств (НК СЭСЛА, ФМБА), чтобы получить определенные лекарства, которые используются для лечения пациентов, например, как мидазолам, фентатил, норадреналин, средства для диагностики коронавируса, аппараты ИВЛ.
— Повлиял ли коронавирус на экспорт бананов из Эквадора в Россию? Есть ли спад? Как осуществляется поставка в условиях пандемии?
— Индустриальный сектор страны отреагировал немедленно на вызовы. Индустрия рыбных продуктов, креветок, бананов, консервированных овощей, фруктов и других промышленных и сельскохозяйственных продуктов продолжает работать. Были приняты меры по биобезопасности, которые гарантируют здоровье работников и безопасность продуктов, в области снабжения, производства, транспортировки, продажи. Особенно всего, что касается продукции на экспорт.
Правительство Эквадора через министерство производства, внешней торговли, инвестиций и рыболовства приняло необходимые меры, чтобы удовлетворить как потребность в поставках продуктов внутри страны для граждан во время карантина, так и в экспорте. При этом всегда соблюдаются стандарты безопасности, введенные недавно из-за коронавируса. При очистке контейнеров, прибывающих в страну, а также тех, которые идут на экспорт, проводится дезинфекция, используются антисептики, рекомендованные ВОЗ.
В свою очередь, различные регуляторы Эквадора, несмотря на кризис, не перестали проводить проверки и выдавать сертификаты, в том числе экспортно-фитосанитарные. Завершает этот процесс Национальная служба таможни Эквадора, которая продолжает гарантировать нормальное развитие международной торговли, занимаясь импортными и экспортными поставками в соответствии со строгими санитарными требованиями.
Всем вышесказанным я хотел бы заверить российского потребителя, что эквадорские продукты, которые прибывают на российский рынок, полностью соответствуют санитарным нормам. Кроме этого, посольство Эквадора сотрудничает на постоянной основе с Россельхознадзором на случай непредвиденного развития событий.
— Сколько россиян, живущих в Эквадоре, изъявили желание вернуться на родину? Когда начнется их вывоз?
— У нас нет никакой информации по этому вопросу, но я уверен, что посольство России в Эквадоре приняло все необходимые меры, чтобы разрешить ситуацию с российским гражданами.
— Поступали ли заявления от эквадорцев, живущих в России, на возвращение домой в связи с пандемией?
— Сейчас мы рассматриваем 13 обращений. Среди них пять туристов и восемь студентов, которые хотят вернуться в Эквадор. Они должны подождать, когда возобновятся полеты в Эквадор, так как на сегодняшний момент Россия, Европа и Эквадор закрыли границы. К сожалению, у Эквадора нет возможности реализовать гуманитарные рейсы.