МОСКВА, 23 дек — РИА Новости. Российские политики и парламентарии отреагировали на претензии Европейского союза в отношении открытия железнодорожного движения по Крымскому мосту.
Ранее в службе внешних связей ЕС назвали запуск пассажирских поездов по мосту без согласия Киева "нарушением суверенитета и территориальной целостности Украины". Как заявили в европейской дипслужбе, конструкция якобы "ограничивает проход судов через Керченский пролив".
"Внутренне дело России"
Комментируя позицию Евросоюза, депутат Госдумы Руслан Бальбек подчеркнул, что строительство Крымского моста — это внутреннее дело России, так как полуостров уже более пяти лет назад вернулся в состав страны. Он добавил, что "никакие заявления ЕС или протесты Киева" не помешают движению транспорта по переправе.
Парламентарий заметил, что все идущие в украинские порты суда проходят через российские территориальные воды беспрепятственно и согласно графику, что позволяет избежать столпотворения и аварийности на море.
"Те же, кто считает, что можно гурьбой вломиться в Керченский пролив, потому что им так хочется, получит однозначно негативную оценку наших пограничников. Проход из Черного в Азовское море и наоборот через Керченский пролив — беспрепятственный, но все должны знать: разрешение на проход узкости дает лишь российская сторона", — сказал Бальбек РИА Новости.
"Политизированные заявления"
В свою очередь, глава государственного комитета Крыма по делам межнациональных отношений Альберт Кангиев назвал претензии Евросоюза несостоятельными.
"Крым давно является законной и неотъемлемой частью России, поэтому не стоит обращать внимание на политизированные заявления ЕС", — отметил он в комментарии РИА Новости.
Кангиев указал, что Киев уже давно не имеет никакого отношения к полуострову и его жителям.
"Украина в свое время, введя череду блокад, в том числе прекратив в одностороннем порядке железнодорожное сообщение, самостоятельно изолировалась от Крыма", — заявил собеседник агентства.
По его словам, не стоит обращать внимания на подобные высказывания и формулировки со стороны ЕС.
"Идиотизм и абсурд"
Как считает глава общественной палаты Крыма Григорий Иоффе, позиция Евросоюза говорит о русофобии организации и желании ограничить влияние России в мире.
«
"Крым соединили мостом с материковой частью России исторически обоснованно. Планы построить этот мост существовали несколько веков. И теперь мы слышим эти совершенно идиотические заявления", — высказался он.
Иоффе отметил, что, когда Украина устроила Крыму целую серию блокад, в ЕС заняли молчаливую позицию. Теперь же риторика европейской стороны выглядит странно, считает глава крымской общественной палаты.
"Я убежден, что пройдет время — и Крымский мост будет признан теми же странами ЕС транспортным феноменом", — сказал Иоффе РИА Новости.
"Надуманные претензии"
По словам сенатора от Севастополя Екатерины Алтабаевой, заявление ЕС о "нарушении суверенитета и территориальной целостности Украины" выглядит цинично.
"У нас была транспортная блокада, когда через территорию Украины невозможно было осуществлять необходимое снабжение. Затем энергетическая, когда не было света. До этого — водная блокада. <…> И никем это в Европе не замечалось. Это цинично, даже не политика двойных стандартов. Самое циничное отношение к людям, которые проживают на этой территории. И никто не посчитался с нашим выбором", — подчеркнула сенатор.
Алтабаева добавила, что на сегодняшний день на Западе уже все понимают, что Крым вернулся в состав России справедливо и законно. При этом претензии Евросоюза выглядят надуманно, так как не учитывают реалии и права людей на территории полуострова.
Запуск поездов
В понедельник президент России Владимир Путин открыл железнодорожную часть Крымского моста и лично проехал по нему в кабине машиниста. Глава государства назвал запуск пассажирских поездов большим событием, а сам инфраструктурный объект — "красавцем".
Крымский мост стал самым протяженным в России — длина конструкции составила 19 километров. Автомобильное движение по нему началось в мае 2018 года — на семь месяцев раньше запланированного срока.
Грузовое железнодорожное сообщение планируется запустить с 1 июля 2020 года.