МОСКВА, 13 июл — РИА Новости. Московский городской суд отменил штраф, назначенный Центру организации дорожного движения (ЦОДД) за установку дорожных знаков нестандартного размера. Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе центра.
"Мы были уверены в своей правоте и поэтому подавали жалобы на постановления суда. Не было зафиксировано ни одного ДТП из-за уменьшенного типоразмера знаков. Кроме того, это давно принятый стандарт в европейских мегаполисах, сопоставимых с Москвой", — заявили в ЦОДД.
Как писал "Коммерсант", спор между ГИБДД и Центром организации дорожного движения начался в 2018 году из-за того, что центр установил на одном из перекрестков на северо-востоке столицы знаки "Уступи дорогу" и "Пешеходный переход" уменьшенного размера, а также экспериментальный указатель "Парковка для инвалидов".
По стандарту, знак "Уступи дорогу" должен быть 900х900 миллиметров, "Пешеходный переход" — 700х700, а парковка для инвалидов обозначается знаком и информационной табличкой. Знаки, установленные ЦОДД, были 500х500 миллиметров, а обозначение парковки представляло собой объединенный указатель.
Госавтоинспекция вынесла два постановления о нарушениях. По одному из них мировой суд оштрафовал ЦОДД на 200 тысяч рублей, по второму инспектор самостоятельно назначил штраф в 300 тысяч рублей. ЦОДД обжаловал эти решения в Бабушкинском районном, а затем в Московском городском суде.
Мосгорсуд решил, что спор возник из-за трактовки юридической силы предварительного национального стандарта (ПНСТ), введенного в ноябре 2017 года. Этот документ позволяет устанавливать знаки размером 500x500 миллиметров на "нескоростных" улицах.
При этом в Госавтоинспекции утверждали, что ПНСТ носит рекомендательный характер и не должен противоречить национальным стандартам, а в ЦОДД сочли, что его можно применять одновременно с действующими стандартами без согласования с ГИБДД.
В результате в Мосгорсуде пришли к выводу, что ПНСТ может применяться без согласования с ГИБДД при "условии обеспечения безопасности дорожного движения". Это решение оказалось в пользу ЦОДД, так как в спорном случае знаки размером 500x500 миллиметров были установлены на улице, где скорость ограничена 60 километрами в час, и хорошо освещены.