МОСКВА, 30 апр – РИА Новости. Вопрос создания единого транспортного пространства в Союзном государстве нужно решать комплексно, на основе требований XXI века, считает государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота.
«
"Мы говорим о том, что должны быть единые тарифы на перевозки, что расписание поездов должно быть гармонизировано, но вообще всё это может существовать и без союзов, когда два государства выстраивают транспортное взаимодействие. А вот выстраивание инфраструктуры, которая бы явилась основой единого экономического пространства – это серьезная вещь. Причем инфраструктуры, соответствующей XXI веку", - сказал Рапота, выступая на экспертном семинаре "Россия и Беларусь: в поисках эффективной формулы союзничества в период геополитической турбулентности" в Москве.
Госсекретарь считает, что особое внимание в этой сфере необходимо обратить на создание сети высокоскоростных железнодорожных и автомагистралей.
При этом, отметил он, соответствующие ведомства двух стран пока проявляют недостаточно интереса к данному вопросу, в частности, не обозначены критерии того, что они называют единым транспортным пространством.
Госсекретарь рассказал, что на одной из встреч молодые белорусские журналисты сообщили ему, что для поездки в Польшу или Литву им достаточно электрички, при этом добраться до Санкт-Петербурга для них - "целая проблема". "Железнодорожное сообщение Минск-Санкт-Петербург представляет собой одноколейную железную дорогу, время в пути – 14 часов. В интернете написано: если вы хотите раньше туда (в Санкт-Петербург – прим.ред.) попасть, садитесь на автобус. Но дорога автомобильная в не лучшем состоянии", - сказал он.
"Надо что-то с этим делать, причем делать комплексно, не кусками. Мы добиваемся того, чтобы в наших двусторонних отношениях эта проблема была решена. Это не просто пути быстрого передвижения, это артерии развития, это восполняемый экономический ресурс", - подчеркнул госсекретарь.