МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Арбитражный суд Московского округа отменил постановление нижестоящего арбитража, который по иску Росприроднадзора взыскал с международного аэропорта "Домодедово" более 834 миллионов рублей компенсации вреда, причиненного водному объекту - притоку реки Гнилуши.
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, окружной суд в среду удовлетворил кассационную жалобу аэропорта на вынесенное в декабре постановление Десятого арбитражного апелляционного суда и оставил в силе принятое в июне решение арбитражного суда Московской области, который полностью отклонил иск природоохранного ведомства.
"Отменить постановление суда апелляционной инстанции и оставить решение суда первой инстанции в силе", - говорится в карточке дела. Ранее апелляционный суд взыскал с ООО "Международный аэропорт Домодедово" в бюджет городского округа Домодедова сумму вреда, причиненного ручью Безымянному, притоку реки Гнилуши, "вследствие нарушения водного законодательства за период с 18 мая по 28 июня 2017 года".
Как следует из материалов дела, Росприроднадзор установил, что ливневые сточные воды собираются аэропортом и через водосточную сеть непрерывным потоком сбрасываются на рельеф местности с последующим впадением в этот приток Гнилуши. Сброс сточных вод производится в отсутствие соответствующих разрешений, указывал истец.
По результатам отбора проб из ручья и их последующей экспертизы, показавшей превышение концентрации вредных веществ, Росприроднадзор в июле оштрафовал "Домодедово" на 100 тысяч рублей за административное правонарушение. Кроме того, ведомство по методике Минприроды рассчитало размер вреда, причиненного водному объекту, и предъявило соответствующий иск к нарушителю. Арбитраж первой инстанции, отклоняя иск, сослался на несоблюдение экспертами правил отбора, хранения и анализа проб воды.
Со своей стороны, "Домодедово" заявляло, что сооружения, обеспечивающие очистку сточных вод с территории аэропорта, работают в штатном режиме, а финансирование и реализация природоохранных мероприятий аэропорта осуществляется на основе федеральной целевой программы и комплексных планов технологического развития предприятий.