БРЮССЕЛЬ, 20 мар – РИА Новости. В НАТО воздержались от комментариев по заявлениям президента США Дональда Трампа, допустившего возможность предоставить Бразилии статус союзнической страны, переадресовав вопрос к американским властям.
Ранее президент США Дональд Трамп в ходе пресс-конференции с президентом Бразилии Жаиром Болсонару заявил, что может придать Бразилии статус страны-союзника НАТО.
"По этому вопросу можем посоветовать обратиться к властям США", - заявил РИА Новости в среду чиновник альянса, отвечая на просьбу отреагировать на заявления американского лидера. Собеседник отказался развивать эту тему.
Форматы сотрудничества НАТО со странами вне евроатлантического региона позволяют придавать им статус "партнеров", в Латинской Америке единственным таким примером является Колумбия, свидетельствуют информационные материалы альянса.
"В дополнение к своим официальным партнерствам НАТО сотрудничает с рядом стран, которые не являются частью этих структур. Эти страны, которых часто называют "партнерами по всему миру", развивают сотрудничество с НАТО в областях, представляющих взаимный интерес, включая возникающие проблемы в области безопасности", - поясняется в материалах.
При этом некоторые из таких партнеров "вносят активный вклад в операции НАТО либо в военном отношении, либо каким-либо иным образом".
В списке таких "мировых" партнеров фигурируют Афганистан, Австралия, Колумбия, Ирак, Япония, Республика Корея, Монголия, Новая Зеландия, Пакистан.
НАТО и Колумбия ведут диалог с 2013 года. Страна подписала в мае 2017 года индивидуальную программу партнерства и сотрудничества, которая закрепила ее признание в качестве партнера и "открыла доступ ко всему спектру мероприятий сотрудничества".
Согласно данным альянса, общими приоритетами в сотрудничестве с Колумбией являются "разработка общих подходов к решению глобальных проблем в области безопасности, таких, как кибербезопасность, безопасность на море, терроризм и его связи с организованной преступностью; поддержка усилий по обеспечению мира и безопасности; усиление потенциала и возможностей колумбийских вооруженных сил".