МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. Эксперты Национальной технологической инициативы "Автонет" разработали рекомендации, ограничивающие применение беспилотных автомобилей в некоторых сферах. Об этом говорится в сообщении инициативы.
Речь идет о перевозках пассажиров в аэропортах, о каретах скорой помощи, логистике МЧС, полиции, ритуальных услугах, а также о тех сферах и регионах, где услуги водителя дешевле работы беспилотного транспорта.
Как поясняет "Автонет", эта инструкция предназначена для противодействия потенциально опасным разработкам и как следствие — лоббированию интересов предпринимателей, предлагающих внедрение сомнительных решений.
Однако, отмечают эксперты, если серьезные испытания через некоторое время покажут, что беспилотный транспорт будет работать без задержек в ста процентах случаев, то можно будет говорить о его внедрении в работу аэропортов, больниц и других мест, связанных с серьезными рисками.
"Мы бы не хотели, чтобы предприниматели, желающие заниматься развитием беспилотных автомобилей, на данном этапе тратили свои силы на проекты, на работу которых ближайшие семь-десять лет нельзя давать разрешение", — заявляет "Автонет".
При этом законодательно запрещать работу беспилотников в каких-то определенных сферах не планируется, подчеркивает "Автонет". Это может произойти после 2022 года, когда закончится правительственный эксперимент, уточнил представитель НТИ.
В конце ноября премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении эксперимента по тестированию беспилотных автомобилей. Он пройдет на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане, всего в нем должны принять участие сто высокоавтоматизированных авто, которые получат специальный знак — литеру "А" ("Автономное вождение"). Предполагается, что эксперимент продлится три года.